Найти тему

Шахматный клуб (книга третья) - эпизод 6-й

Следующим утром мы встретились в кабинете Тамары Трофимовны и обсудили нашу позицию на переговорах. И пришлось нам частично посвятить хозяйку кабинета в наш план. Борис Петрович попросил Тамару Трофимовну подтвердить, что к ней обращался инвестор, который за частичное использование помещений, принадлежащих жильцам дома готов платить хорошую арендную плату и инвестировать необходимые средства на нужды товарищества.

Тамара Трофимовна, покраснев, сказала, что не терпит вранья и врать не умеет. И Борису Петровичу пришлось сказать, что это нужно для того, чтобы найти тех, кто хотел засадить её Ванечку в тюрьму. А врать ей не придётся: нужно будет только согласно кивнуть, когда Юлия Сергеевна озвучит это.

Глаза домоправительницы расширились и она с ужасом в голосе спросила:

- Кто-то из наших сегодняшних гостей преступник?

- Да, нет, - поспешил упокоить её Борис Петрович, - Они просто распространят нужную нам информацию, - и Тамара Трофимовна с облегчением вздохнула.

В оставшееся время мы попили чай, выслушав лекцию от Бориса Петровича о том, что называть чаем, то что находится в пакетиках – это чистой воды обман. Он сравнил чай из пакетиков с растворимым кофе, в котором кофеин, с его слов, отсутствует вовсе.

Немного раньше назначенного времени приехала Карина. Она хотела объяснить нам, что не является заинтересованной стороной в этом мероприятии, а только наблюдает за тем, чтобы шахматный клуб не остался на улице. Уж очень сильны позиции парусной федерации.

- Сами понимаете у них там под парусом ходят и из правительства люди, из администрации. Словом админресурс не чета нашему, - объяснила Карина.

Без пяти минут двенадцать зазвенел мобильник хозяйки кабинета и она, извинившись, пошла встретить муниципального депутата, поскольку никто не мог открыть шлагбаум на въезд.

Как только хозяйка покинула кабинет дверь распахнулась и в открытую дверь влетело:

- Мама! – это Полина заскочила, не зная, что здесь такое мероприятие.

- Привет, Рыжая, - окликнула бывшую одноклассницу важный спортивный функционер.

- Привет, Кукла, - ответила дочь хозяйки кабинета, - А мама где?

- Пошла открыть шлагбаум, - ответил я и Полина, кивнув мне, удалилась.

Карина, воспользовавшись поводом, глядя на меня, спросила:

- Что это твоя девушка такая невоспитанная? Ни «здрасте» тебе, ни «до свидания» всем.

- Она не моя девушка, - ответил я Карине.

- Вот как, – ехидно улыбаясь, сказала красавица, - Значит ты опять свободен?

- Не свободен, - раздалось из дальнего угла, где, не замечаемая присутствующими, сидела Юля, - У него есть девушка, - Добавила она, когда все обернулись в её сторону.

Карина продолжала улыбаться:

- Это хорошо, что есть девушка, - и добавила, - Только нужно чтобы об этом не только девушка, но Лаврик знал.

На этих словах дверь открылась и, наконец, все участники совещания были на месте. Хозяйка кабинета представила всех присутствующих и дала слово инициатору встречи муниципальному депутату председателю комиссии по физкультуре и спорту Любомиру Спиридоновичу.

Депутат сделал длинный доклад о достижениях, возглавляемой им комиссии, сыпал цифрами и фактами. Вспоминал победы спортсменов округа на различных соревнованиях. Одним словом обычная скука формальных совещаний. И я никак не мог понять зачем вся эта беллетристика нужна нам, представителям скромного шахматного клуба. Я видел интерес Бориса Петровича, но как ни пытался понять, что здесь может интересовать, так и не смог.

Закончил свой длинный доклад Любомир Спиридонович словами:

- И очень влиятельная федерация парусного спорта, поддерживающая молодой, быстро развивающийся киберспорт, представляет свои помещения для переноса шахматных клубов на свои территории с тем, чтобы поближе к местам проживания молодёжи создать клубы компьютерных игр.

И не дав мне возразить, добавил:

- Ваш контингент уже устоялся, а вот молодых игроманов вытащить из дома – это проблема. А организовать и направить в нужное русло наших подростков – наша наиправейшая задача.

Наступило неловкое молчание, которое прервала опытный спортивный бюрократ Карина Константиновна:

- Я так полагаю, что для какого-то решения мы должны получить конкретные предложения в письменном виде.

- Да-да, конечно, - радостно засуетился депутат, но его радость прервал голос адвоката.

- И составляя свои предложения, имейте в виду, что единственно наша добрая воля позволит осуществить ваши планы. Никаких судебных перспектив, если мы не договоримся, у вас нет, - сказала Юлия Сергеевна тихим голосом, но её все хорошо услышали.

Я убедился в действенности одного из пунктов «Свода правил», который гласит: «Хочешь, чтобы к тебе прислушивались – говори тихо».

- Зачем нам суд? – сказал депутат, - Нам в суд не нужно. Мы мирные люди и предпочитаем договариваться.

Когда высокие гости оставили нас и Тамара Трофимовна пошла их провожать, Борис Петрович провёл небольшое совещание нашего штаба.

- Какие мысли? – спросил Борис Петрович.

- Вы видели на лацкане пиджака этого борова значок? – спросила Юля.

- Да, якорь, - ответил Борис Петрович, показав мне, что только я не заметил этого.

- Это герб федерации парусного спорта, - сказала Юля, - Думаю, что теперь понятно чьи интересы представляет этот народный депутат.

- Мне другое не ясно, - продолжил Борис Петрович, - Он представляет третью сторону, претендующую на помещение или именно парусников Шкипер использует в тёмную?

Было над чем подумать и Борис Петрович пообещал обсудить ситуацию с Профессором, на интуицию которого он вполне полагался после недавних событий.

Когда вернулась Тамара Трофимовна, мы поблагодарили её за гостеприимство и пообещали обдумать предложения, поскольку понимали, что она была заинтересована в средствах, которые предлагали те, кого представлял депутат. И Борис Петрович пообещал проверить серьёзность их намерений.

- А то, между обещанием и исполнением оного бывает целая вечность, - предупредил бывший опер.

Когда мы с Юлей шли к машине у соседнего подъезда, где жил Борис Петрович и его сосед Сергей стояла Полина. Она видела меня, но сделал вид, что не заметила. Зато Юля обратила на это внимание. Похоже от её зоркого взора не ускользало ничего.

Уже в машине, я вспомнил её перепалку с Кариной и спросил:

- А у меня точно есть девушка?

- А я откуда знаю, - неожиданно ответила Юля, - Тебе лучше знать.

- А что же ты тогда говорила Карине?

- Сильно мерзкая у неё физиономия была, - пояснила Юля своё высказывание.

- Довольно красивая физиономия, - попытался я восстановить справедливость.

- А ты думаешь красивое не бывает мерзким? – добила меня своим аргументом собеседница.

Возразить было нечего. Дальше ехали молча.