Найти тему
Разговоры на кухне

Совета учителей-блогеров в цифрах

Итак, экспертный совет Минпросвещения России утвердил первый состав Совета учителей-блогеров при ведомственном Общественном совете.

Фото со страницы VK: Минобрнауки Республики Бурятия
Фото со страницы VK: Минобрнауки Республики Бурятия

Предлагаю познакомиться с Советом поближе и взглянуть на него с т.з. цифр:

гендерность: из 26-ти блогеров 9 мужчин;

представители администрации: 1 директор, 1 декан, 2 зам. директора и 1 заведующий кафедрой;

предметы: лидируют учителя русского языка и литературы (4), информатики (4), физики (3), а также учителя начальных классов (3), но нет ни одного учителя математики (грустный смайл);

география: обширная, есть представители республик из Грозного, Махачкалы, Казани. Конечно же, лидируют преподаватели из Москвы, но их всего 6. Также в лидерах Краснодарский край: Сочи, Краснодар, Приморско-Ахтарск.

населенные пункты: только 1 учитель из села Ясная Поляна, остальные работают в городских учебных заведениях;

грейды: из 26-ти учителей 3 преподавателя колледжа и 2 преподавателя высшей школы, остальные учителя школ, лицеев, гимназий;

сообщества. Теперь остановлюсь на сообществах и блогах, ведь, согласитесь, хочется понимания, что делают в публичном цифровом пространстве представители совета. Воспользовалась сайтом Мин. образования Ставропольского края с ссылками для каждого блогера. На этом сайте все ссылки ведут на страницы блогеров в вк, кроме одной, которая сразу вела на телеграм канал. Тут у меня возникло удивление: обнаружила, что Баранова Г.А. Баркар М.В., Богданова Е.В. (зав. кафедрой), Голощапова Т.С., Клочихин М.С. (директор), Минец Д.В. Омарова П.О. (декан), Семенов В.Я. имеют только личные страницы в VK. Поиск в сети мне не помог, чтобы узнать о них побольше. Да, у них много друзей и подписчиков, но все-таки в моем понимании это сильно отличается от понятия блога. Знаете, постить скопированные мысли — это не совсем работа блогера. Блогер — это человек, который производит информацию определенной направленности. А тут я этого не увидела. Если вы знаете побольше об этих людях, пишите!

Из того, что удалось найти в сети и через VK с личными страницами:

  • 5 педагогов ведут телеграм-каналы;
  • 6 педагогов имеют сообщества в самом VK;
  • 6 педагогов имеют свои сайты;
  • есть 2 преподавателя тик-токера;
  • 3 учителя имеют утб-каналы.

Надо иметь ввиду, что педагоги имеют несколько каналов и сообществ. Возможно, это очень неполная инфа, но я пользовалась личными страничками и забивала в поисковике. Про запрещенную на данный момент в России соц. сеть ничего не пишу. По идее, она же запрещена, поэтому совершенно не важно, кто там есть и что в ней ведет.

Также наблюдение, если на личных страничках педагогов много друзей и подписчиков, то их каналы зачастую имеют очень мало подписчиков. Например,

  • у Стрейкмане Э.Р. в тик-ток 503 подписчика
  • в блоге Поляковой Г.Д. всего 143 подписчика,
  • ютуб-канал Шамсутдинова Р.Р. имеет всего 60 подписчиков.

В то же время, ютуб канал Валерии Акуловой имеет 161 тысячу подписчиков. Внушительно.

Некоторые блогеры очень заинтересовали, напишу о них попозже, чтобы было представления, кто и чем занимается. Это же интересно?

#образование #блогеры #министерство просвещения #совет блогеров