Заместитель директора Центра компетенций НТИ "Технологии доверенного взаимодействия" на базе ТУСУР Руслан Пермяков добавил, что рано или поздно номера, использовавшиеся мошенниками, обретают новых, вполне законопослушных владельцев
МОСКВА, 13 августа. /ТАСС/. Технологии искусственного интеллекта используются сегодня как для защиты от мошенников и спам-звонков, так и самими инициаторами этой активности, что породило кризис в данной сфере. Эффективных решений для борьбы с разными видами спама в мире пока нет, сообщил ТАСС в субботу заместитель директора Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) "Технологии доверенного взаимодействия" на базе ТУСУР Руслан Пермяков.
"Сейчас своего рода кризис в борьбе с видами спама, так как искусственный интеллект используют обе стороны. Со стороны защиты ИИ используется для анализа поведения абонентов и выявления паттернов спамеров. Со стороны атакующих эти технологии используют для голосовых ботов, которые обзванивают людей по заранее определенным скриптам. При этом у операторов нет доступа к содержанию разговора, поэтому только сбор обратной связи от абонентов позволяет оценить уровень опасности звонка. Стоимость смены телефонного номера для спамера несравненно меньше возможного дохода", - пояснил Пермяков.
Он также отметил, что рано или поздно номера, использовавшиеся мошенниками, обретают новых, вполне законопослушных владельцев, которые могут столкнуться с ограничениями антиспам-сервисов из-за репутации прежних пользователей.
"Пока эффективных решений для борьбы с телефонными мошенниками и спамерами не существует", - заключил ученый.
В июне ВТБ заявил о росте числа звонков мошенников через телефонные мессенджеры, из-за чего злоумышленников сложнее отследить. Банк рекомендовал клиентам настроить на смартфоне политику входящих звонков таким образом, чтобы они могли поступать в мессенджерах только со знакомых номеров из телефонной книги устройства.