Найти в Дзене
Записки репетитора

Испытание свободой, или что мне рассказала соседка

Этот текст написала моя дочь. Здесь ее зовут Бездна. Сегодня она уезжает в интернат, поэтому немного вспоминает и размышляет. *** В моей новой школе учёба начинается с 15 августа. Правда, в это время поступающих в школу больше, чем официальных учащихся. Эти две недели поступающие проходят что-то вроде "пробной учёбы", а остальные просто пытаются медленно влиться в ритм и морально подготовиться к сентябрю. А, надо сказать, поступающие из других городов в это время тоже живут в интернате. Поэтому я задолбала свою соседку Настю с вопросами: - А какие люди там вообще могут быть? Чего мне стоит ожидать? Она-то поступила на год раньше меня и уже прошла через этот августовский ад. И она мне рассказала о различных поступающих, и почему они не поступили. Такая галерея личностей получилась. Вот, например, один случай, который наглядно демонстрирует, что подобные интернаты, как у нас - не для всех. Поступал к ним один мальчик. Математик, олимпиадник - казалось бы, что может пойти не так. В интерн

Этот текст написала моя дочь. Здесь ее зовут Бездна. Сегодня она уезжает в интернат, поэтому немного вспоминает и размышляет.

***

В моей новой школе учёба начинается с 15 августа. Правда, в это время поступающих в школу больше, чем официальных учащихся. Эти две недели поступающие проходят что-то вроде "пробной учёбы", а остальные просто пытаются медленно влиться в ритм и морально подготовиться к сентябрю. А, надо сказать, поступающие из других городов в это время тоже живут в интернате. Поэтому я задолбала свою соседку Настю с вопросами:

- А какие люди там вообще могут быть? Чего мне стоит ожидать?

Она-то поступила на год раньше меня и уже прошла через этот августовский ад. И она мне рассказала о различных поступающих, и почему они не поступили. Такая галерея личностей получилась. Вот, например, один случай, который наглядно демонстрирует, что подобные интернаты, как у нас - не для всех.

Поступал к ним один мальчик. Математик, олимпиадник - казалось бы, что может пойти не так. В интернат мальчик заселялся в эйфории:

- Ура! Здесь свобода! Я буду жpaть в Макдональдсе! Я буду играть в игры, и никто не будет мне мешать! Я буду жить с ровесниками, а не со скучными родаками! Ура!

Причём нет, учёбу он не забросил, он всё-таки сообразительный был и поступить хотел. Но не прошёл испытание нашим интернатом.

Первое время всё было прекрасно. Мальчик делал уроки, а потом весь день пинал балду: играл в комп, гулял по городу, ходил в Мак и в целом развлекался. Родители со своими правилами и нравоучениями над ним не нависали, а с ровесниками всегда весело. По крайней мере, так он думал.

А потом всё пошло под откос. Сначала он узнал, что, оказывается, у нас на кухне надо дежурить. Там дел минут на 20 - протереть столы, помыть полы и нахлобучить тех, кто не помыл посуду. Мальчик слегка удивился. Правда, потом он удивился ещё больше, когда оказалось, что "я не успел вчера продежурить, у меня было много домашки", - это не уважительная причина. Что характерно, он не качал права, не спорил. Он просто искренне не понимал, почему так. На розовых очках появилась первая трещина.

Мальчик радовался:

- Мама будет отправлять мне целую тысячу в день! Это так много! Я столько всего смогу на это купить!

Оказалось, один раз поесть в Макдональдсе выходит примерно на 600 рублей. Остаётся 400, на которые надо купить хотя бы еды на вечер (это если не нужно ещё что-либо, канцелярия, например). Два раза поесть в Макдональдсе - уже тысячи не хватает.

- Странно, я думал, тысяча - это очень много. Мне её всегда хватало, - сказал мальчик.

- Это потому, что в неё стоимость еды не входила, - сказала уже пожившая в общаге Настя. Розовые очки слегка сползли, но всё ещё крепко держались на голове.

Вскоре еда из Макдональдса тоже надоела. Это вообще мерзкая особенность фаст-фуда - он вкусный, но временно. Потом булки с сыром и котлетой слегка приедаются. Начинает хотеться домашней еды. Да и родители немного недовольны тем, куда так быстро уходят деньги. Мальчику пришлось перейти на питание в столовой. Лично мне эта столовая очень нравится - близко к школе (ближе, чем бывший Макдональдс), большой ассортимент и вкусная, довольно дешёвая еда. Но на вкус и цвет... Мальчик начал ощущать себя "нищебродом". Мальчик загрустил. Розовые очки загрустили вместе с ним.

Вскоре ходить в столовую надоело. Это же надо собраться, отметиться в журнале, пойти, поесть, прийти назад, отметиться в журнале.

- Вот дома я захочу есть, прихожу на кухню - там тарелочка борща стоит. В столовой тоже продаётся борщ, но туда идти надо, время тратить... - тосковал мальчик.

И принял решение: буду готовить в общаге. Кухня у нас есть, даже мультиварка имеется. Правда, он почему-то был уверен, что девочки очень любят готовить и всегда делятся своей едой, "они же мало едят". Либо ещё кто-то еды оставит.

- Да девочки у нас на кухню заходят только чай заварить! А остальное время сидят в своей берлоге и питаются, видимо, фотосинтезом, - посмеялся Саня.

- Ты девушек только на картинках видел, да? - спросила Настя.

Таким образом мальчик лишился ещё одного своего заблуждения, и в честь этого у него прибавилось трещин на розовых очках. Для комментаторов уточню сразу: он не требовал от девушек ничего, не хотел сесть никому на шею. Это было неосознанно. Он просто считал, что везде так. Это было его представление о мире.

А дальше розовые очки начали сдавать позиции в этой неравной схватке. Оказалось, что жить в комнате с ещё 4 человеками - это не "весело", а неудобно. Если ты не сделал уроки до 23 часов - ты делаешь их, как хочешь, но без света, потому что другие хотят спать. Оказалось, что ровесникам противостоять сложнее, чем родителям. Оказалось, что одежда тоже магически себя не стирает, и если ты не постирал носки/не приготовил одежду на завтра – значит, эту проблему решаешь как-то сам. И порядок сам себя не наводит. Мальчик уже был близок к зачислению, но категорически заявил:

- Нет, я не могу жить в интернате. Школа мне нравится, но я так не могу. Везите меня домой.

Насколько я поняла, у его родителей был такой подход к воспитанию: главное - чтобы ребёнок учился, а остальное мы сами сделаем. Я не считаю этот подход плохим. И мальчик этот, по словам Насти, был воспитанный, не наглый. Просто наша школа не подошла именно ему. И не надо писать на тему, что из него растят бытового инвалида. Возможно, он бы перерос это состояние через пару лет. Или устроил бы себе жизнь так, чтобы бытом занимался не он. В конце концов, таких детей очень много по всей стране, просто это не проявляется до тех пор, пока они не начинают жить отдельно. Как сказал этот мальчик:

- Я лучше буду спокойно учиться. А мама позаботится обо всем остальном. Мне сейчас учёба важнее.

Мама его, кстати, была безумно рада:

- Он так изменился после этой школы!

Вот так наш интернат оказал супервоспитательное воздействие на мальчика. А если кому интересно, я могу потом рассказать и про других "загадочных" поступающих, ведь у Насти еще полно историй про этих необычных личностей.

***

Эх, как столкнется дочь буквально на днях с поступающими. ))) Ну, посмотрим, посмотрим. Пока ей с собой выдано 5 банок гречки с мясом (это довольно съедобные местные консервы) и куча ценных указаний, которые проигнорированы. .

Так как, нужны истории про «необычных личностей»?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Все статьи о новой школе Бездны я помещаю в рубрикатор. Под названием «Новая школа, где учится моя дочь – наверное, такой она и должна быть везде».

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.