Найти в Дзене
Лапоток

Хорошо в деревне

Лида стояла на обочине дороги и "голосовала". Она опоздала на деревенский рейсовый автобус. А надо было ехать в гости к подруге. Зина обещала сводить в лес за земляникой.  Машины проезжали одна за другой мимо, все были заняты. Люди ехали на природу семьями. Но вот одна остановилась, и женщина за рулем открыла дверцу.  - Куда вам?  - В Лукошкино подбросите?  Женщина кивнула и Лида села на переднее сиденье. Они познакомились. Вера ехала как раз в Никольское, за Лукошкино.  - Знаю я вашу Зину, да практически всех знаю, кроме новых дачников, ведь я местная, -сказала Вера, - выросла в этих краях, хоть уже в городе живу и работаю тридцать пять лет.  - И что, тянет на родину? - поинтересовалась Лида.  - Я люблю наши края... - ответила Вера, - но последние годы очень уставать стала... Езжу я к матери, ей почти восемдесят лет, и я уже на пенсии. Только она этого не понимает, что мне уже тяжело большой огород всё лето обрабатывать. А ведь я ещё работаю...  Машина пылила и тряслась по грунтовой д

Лида стояла на обочине дороги и "голосовала". Она опоздала на деревенский рейсовый автобус. А надо было ехать в гости к подруге. Зина обещала сводить в лес за земляникой. 

Машины проезжали одна за другой мимо, все были заняты. Люди ехали на природу семьями. Но вот одна остановилась, и женщина за рулем открыла дверцу. 

- Куда вам? 

- В Лукошкино подбросите? 

Женщина кивнула и Лида села на переднее сиденье. Они познакомились. Вера ехала как раз в Никольское, за Лукошкино. 

- Знаю я вашу Зину, да практически всех знаю, кроме новых дачников, ведь я местная, -сказала Вера, - выросла в этих краях, хоть уже в городе живу и работаю тридцать пять лет. 

- И что, тянет на родину? - поинтересовалась Лида. 

- Я люблю наши края... - ответила Вера, - но последние годы очень уставать стала... Езжу я к матери, ей почти восемдесят лет, и я уже на пенсии. Только она этого не понимает, что мне уже тяжело большой огород всё лето обрабатывать. А ведь я ещё работаю... 

Машина пылила и тряслась по грунтовой дороге, асфальт закончился. Поехали чуть медленнее, и Вера снова продолжила:

- Мужа я пять лет как похоронила, инсульт. И теперь все заботы о матери на мне. Да ладно бы только о ней. Разве мне трудно продукты и лекарства привезти, и дом ей перемыть раз в неделю? 

-А кем вы работаете? - поинтересовалась Лида. 

- Учителем. В школе. Отпуск у нас большой, аж два месяца. Так мать и говорит, мол, что тебе в городе сидеть и пыль глотать, у нас в деревне так хорошо! 

Вера засмеялась. 

- В деревне хорошо дачникам и гостям, вот как вам. А мне весь отпуск -каторга. И мать уже не в силе давно, а всё командует. Попробуй-ка, не посади картошку или капусты поле, она этого не поймёт... 

- Наверное, привычка... - сказала Лида. 

- Конечно. Привычка жить так, как они считают. Деревенские все такие. И мама не понимает, что, может, я в санаторий бы съездить хотела или на море. Не отпустит. Обидится. А мне уже под шестьдесят. Ничего и не видела в жизни... 

Женщины замолчали. За окном авто мелькали деревеньки. Старенькие деревянные домишки, некоторые покосились от времени, видно, что брошенные. 

 Лида вышла в Лукошкино, предложив Вере деньги, но та не взяла. 

- Не надо, хоть поговорили... Извините, что выговорилась. Я мать люблю и жалею, что поделать... 

Лида помахала вслед машине рукой и пошла к дому подруги. "Мда... - думала она. Для меня деревня -романтика сплошная... А тут сплошной труд. Надо бы Зине помочь картошку окучить, а потом уж и в лес... Эх, деревенька ты моя... Деревянная... "

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Спасибо за ЛАЙК, ПОДПИСКУ, отклики!

До новых встреч, друзья!