Найти тему
Кинооператор рассказывает

147. Неужели реклама кофе "Якобс" призывает к суициду?

По телевизору года три-четыре назад активно "крутили" рекламу кофе Якобс. И уже тогда я понимал, что реклама преследует формирование у зрителя неких условных рефлексов, о которых я сейчас расскажу. Понятие "условные рефлексы" неразрывно связано с именем Ивана Петровича Павлова.

Ивану Павлову в 1904 г. была присуждена Нобелевская премия, первая в области теоретической медицины. И.П.Павлов создал новый раздел физиологической науки — физиологию высшей нервной деятельности на основе открытого им феномена — условного рефлекса. Существуют рефлексы безусловные - например, мы автоматически отдёргиваем руку при касании горячего предмета или начинаем дышать глубже при избытке в помещении углекислого газа. А есть рефлексы условные - приобретённые, возникшие в результате развития и накопления навыков, это реакции организма на какой-то раздражитель.

В процессе многолетних исследований Иван Павлов разрабатывал принципы деятельности головного мозга, прежде всего - формирование ассоциативных связей при выработке условных рефлексов, а также рассматривал закономерности закрепления и угасания условнорефлекторной деятельности (торможение нервных процессов).

Так вот, рекламодатели как раз и преследуют цель формирования устойчивых ассоциативных связей. Например. Покупателями автомобилей являются большей частью мужчины. Поэтому рядом с дорогими автомобилями ставят привлекательных (иногда полуобнажённых) женщин, чтобы у мужчин формировалась ассоциативная связь. Мужчине нравится красивая женщина, облокотившаяся на машину. Он мысленно её хочет. И это желание "заполучить" автоматически переносится на автомобиль, потому что эти два объекта ассоциативно связаны одной фотографией.

-2

Так же поступают изготовители рекламы кофе. Вот на какой-то продуктовой конвейерной линии трудится Ева.

-3

Раздаётся звонок перерыва на обед, и Ева берёт кружку горячего кофе. Она вдыхает приятный аромат кофе, зажмурив глаза. И как вы думаете, с чем ассоциативно будет связан этот аромат?

-4

После такого вопроса вы подумаете, что этот аромат, возможно, будет ассоциироваться с отдыхом в уютном кафе, со встречей с богатым мужчиной или с прогулкой на пароходе? А вот и нет. Рекламодатели идут другим путём.

Они заставляют девушку сделать нечто необычное - залезть с ногами на стол, подпрыгнуть вверх и зацепиться рукой за крюк подъёмного крана.

-5

Этот кран быстро везёт девушку к открытому окну.

-6

И девушка, не раздумывая, выпрыгивает из окна четвёртого (или пятого) этажа вниз. О том, что окно фабрики находится довольно высоко говорят расположенные на противоположной стороне строения.

-7

Таким образом мы видим желание рекламодателя выработать устойчивый условный рефлекс: вдохнуть аромат кофе так же приятно, как и выпрыгнуть из окна. Эти два события стоят по времени рядом, чтобы возникла устойчивая ассоциативная связь.

Реклама кофе Якобс Монарх "Ева" - видео.

Вот другая реклама кофе Якобс, под названием "Лунатик".

От запаха кофе просыпается мужчина и спросонья, не открывая глаз, устремляется на запах к открытому окну.

-8

И всё также, не открывая глаз, он делает шаг с обрыва террасы.

-9

Но не падает и не разбивается, потому что там внизу к стене прикреплены большие городские часы.

-10

И вновь он делает шаг вперёд с закрытыми глазами...

Мало кто замечает, что внизу кадра находится строчка "Трюки выполнены профессионалами. Не повторять.". Ну кто в рекламе читает эти мелкие строчки?

Реклама кофе Якобс Монарх, "Лунатик"

А вот теперь реклама кофе Лёр. Мы видим вначале, как в прозрачную чашку льётся струйка кофе. Брызги аромата летят в разные стороны. И смуглая девушка в вечернем платье, почувствовав через стекло, что на улице есть запах кофе (запах изображают в виде золотистого конфетти), распахивает окно...

-11

И решительно выпрыгивает из окна дорогой квартиры в многоэтажке.

-12

Реклама кофе LOR

Этот же принцип - страстное желание поскорее выпрыгнуть из окна - мы видим и в рекламе женских прокладок Олвейз Платинум.

- Что хотят чувствовать девушки во время месячных? -спрашивает героиня рекламного ролика. И тут же отвечает себе:

- Жажду приключений.

Девушка тут же решительно распахивает двери...

-13

Быстро пробегает через всю комнату...

-14

И тут же "рыбкой" выбрасывается из окна.

-15

Надписи, что "Трюки выполнены профессионалом. Не повторять." нет. А это значит, что выпрыгивать из окон (от радости) могут теперь и обычные покупатели прокладок, "неофиты".

Реклама женских прокладок Always Platinum:

Конечно, это ужасные рекламы! Путём многократного показа по телевизору и по интернету у зрителей пытаются выработать определённый стереотип поведения, создать иллюзию, что вдохнуть аромат кофе так же приятно, как и сигануть из окна. Или что радость от лёгких прокладок должна вызывать желание поскорее "с приключением" выпрыгнуть из квартиры на улицу. Это деструктивная реклама.

Даже без всяких конспирологических теорий уже всем понятно, что глобалисты не мытьём, так катаньем пытаются сократить численность населения. И при всякой возможности пытаются навязать нам манеру поведения, ведущую к безрассудству и немотивированным поступкам. Конечно, реклама на нас действует уже не так, как раньше. Мы стараемся её не замечать. Но есть же и впечатлительные люди, на подсознание которых может давить такая реклама. Однозначно, такую рекламу нужно запрещать. Жизнь человека - самая большая ценность!

*

С вами был кинооператор Л.Коновалов. До новых встреч!