Мы продолжаем нашу интереснейшую тему про деньги.
Помните сказку Андерсена "Девочка со спичками"? Сказка душераздирающая: девочка смотрит сквозь окно на елку для богатых ребятишек, замерзшая, голодная, а за окном тепло, светло и нарядно. Она поджигает спички, чтобы на миг согреться, перед тем, как насмерть замерзнуть (я плакала и до сих пор готова плакать в этом месте).
Здесь нас интересует не столько трагическая судьба бедной девочки, продающей спички, сколько ценообразование в нашей взрослой жизни, если мы тот, кто назначает цены за свою работу.
Ценообразование: взрослые работающие люди из бедных семей часто проявляют лояльность к "маме, едва сводящей концы с концами", к "папе, потерявшему работу", и все спасают и спасают себя маленького - девочку со спичками, замерзающую в Рождество. Отсюда порой неадекватно низкие цены за свои услуги или товары - ведь ТА "девочка со спичками" иначе не сможет их купить. ТА мама тоже не сможет и ее смертельно жалко. ТОТ папа тоже не сможет, и сердце разрывается от сочувствия и любви.
Я сама была там совсем недавно, долгое время воображая себе свою "нищую" (ужасающее меня фирменное мамино слово) аудиторию, не решаясь поднять цены и от нагрузки теряя здоровье, пока не поняла, что моя ЦА - это не моя мама, она а) платежеспособна б) обладает покупательской компетенцией, то есть способна сама о себе позаботиться. И перестала бесконечно спасать "нашу бедную семью" в своей взрослой жизни и бизнесе.
Ну и, конечно, сценарий «мне нельзя войти на елку» тоже вечно фонит.
Кого вы из своей семьи на самом деле спасаете, не решаясь назвать бОльшую цену? Чьи скромные возможности и бедственную биографию из прошлого учитываете, думая о своих взрослых клиентах и покупателях?
Еще больше текстов про деньги в моем телеграм-канале: https://t.me/zamuzh_rubleva