Найти в Дзене
ДЕТИ ДОМА

Любила она меня? Я не знаю

Бом-бом-бом Часы на кухне, а слышно даже в комнате, пропитанной жаром того лета, запахом герани на узких подоконниках и дрожжевым хлебом, ждавшим своей очереди на подступах в жерло огромной белой печи. Любила она меня? Я не знаю. Особых проблем мы не доставляли, но никогда не звала нас сама в гости в деревню, что очень удивляло мою маму, а папа лишь махал на это рукой. Отвозил всегда он. Старый автобус, раз в день с автовокзала. Час пути по бездорожью, пару минут пешком и дальше под гору. Огромный зелёный дом, с окрашенными в голубой углами и черёмуха под низкой лавочкой у ворот. Встречать выходила, но всегда уточняла на сколько? Приехали внучки, из города к ней домой. Нам выделяли шкаф в главной комнате, ну как шкаф, Нижний ящик в трюмо. Усаживали пить чай с толстым ломтем дрожжевого хлеба и банка каймака, всегда с грохотом ставилась на стол. При папе задавала вопросы, он уезжал и не помню я разговоров. Хотя однажды…наверно поэтому я и запомнила то лето. Лира, так звали мою нэнейку

Бом-бом-бом

Часы на кухне, а слышно даже в комнате, пропитанной жаром того лета, запахом герани на узких подоконниках и дрожжевым хлебом, ждавшим своей очереди на подступах в жерло огромной белой печи.

Я с детьми на отдыхе в Крыму
Я с детьми на отдыхе в Крыму

Любила она меня? Я не знаю. Особых проблем мы не доставляли, но никогда не звала нас сама в гости в деревню, что очень удивляло мою маму, а папа лишь махал на это рукой.

Отвозил всегда он. Старый автобус, раз в день с автовокзала. Час пути по бездорожью, пару минут пешком и дальше под гору. Огромный зелёный дом, с окрашенными в голубой углами и черёмуха под низкой лавочкой у ворот. Встречать выходила, но всегда уточняла на сколько? Приехали внучки, из города к ней домой.

Нам выделяли шкаф в главной комнате, ну как шкаф, Нижний ящик в трюмо. Усаживали пить чай с толстым ломтем дрожжевого хлеба и банка каймака, всегда с грохотом ставилась на стол. При папе задавала вопросы, он уезжал и не помню я разговоров. Хотя однажды…наверно поэтому я и запомнила то лето.

Лира, так звали мою нэнейку. Сказала ей как-то, что лира- это древнегреческий музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись песни и стихи. Молчала сначала, будто снова примеряла к себе диковинное имя, а потом заулыбалась. Впервые при мне, и : «Медсестрой я была, уважаемый человек в деревне. И тут этот, дед ваш зачастил встречать у ворот больницы».

Зажиточная семья у них была, но слухи ходили, пил он, но кто не пьёт? А я сирота, так вот и тяну тот шаг… Сколько уже? 7 детей, 2 похоронила. Бил тогда меня. Дочь, папа твой, Венер, Дамир и младшенькую (тут всегда с теплом в голосе) уже для себя родила.

Замолчала. Села на ту лавочку, потянула к себе ветку черемухи. Сорвала пару ягод, мелких, скукоженных, но не притронулась. А я так и осталась стоять. Минута, две, десять? Рассказа не последовало, я ушла. Издалека ещё долго смотрела на неё, коса до колен, почти не располневшая в свои то года, руки ладошкой на пестром сарафане и платок, который снимала только перед сном. Такой была моя нэнэйка. Такой я ее запомнила. 

И все думала тогда, вот вырасту - распрошу, запишу ее историю. Выросла, но уже 17 лет как нет ее. Нет давно той лавочки, черемухи тоже нет. И зелёный дом слился с голубыми когда-то углами. И я так ведь и не узнала ее историю, кроме как …была медсестрой…

Понравилась история? Поддержите лайком. Спасибо!
С уважением, автор