26
С выставки Света ехала задумчивая. Она так надеялась получить исчерпывающие ответы на свои вопросы, но в результате общения с «хозяйкой камней» вопросов стало ещё больше. Какой-то дар, непонятный преследователь, время исправлять ошибки... Только знать бы что именно и как исправлять.
Ведь оставшийся день на работе она была рассеяна и пыталась между составлением отчётов записать в отдельном документе то, что ей рассказала гадающая, а также свои сны и видения. Почему-то ей захотелось вписать в историю свои встречи с Вадимом и Ираклием. Свете казалось, что их одновременное появление в её жизни неслучайно.
Следующие дни прошли без происшествий. В свободное время она искала в интернете изображения похожие на гравировку на портмоне аудитора, но пока ничего похожего не находила.
В пятницу вечером ей пришлось задержаться на работе. Днём Свете дали срочное задание, но она весь не могла за него взяться, откладывая на понедельник. А потом оказалось, что к понедельнику надо уже всё сдать.
Поэтому девушка осталась после окончания рабочего дня и в тишине пустого кабинета пыталась сверстать нежелающие сходиться отчёты. Домучив их и с упоением захлопнув ноутбук, заметила, что среди приглушённого света вокруг неё, ярко освещён кабинет директора. Но тот никогда не задерживался по вечерам, особенно в пятницу.
«Значит, это Ираклий работает, - подумала Света, - неужели ему домой не хочется? И так всю неделю у нас от звонка до звонка отсидел».
С этими мыслями она направилась к выходу, непроизвольно замерев около кабинета директора. Прислушалась к себе, пыталась понять, что чувствует. Ираклий абсолютно точно вызывал у неё какие-то эмоции, но определить их она не могла. Среди них была обида, и не сбывшиеся мечты, и непонятный страх с ощущением опасности. Ни один другой мужчина не вызывал в ней такой коктейль переживаний.
Вздохнув, Света прошла мимо. Выйдя на улицу, обнаружила, что там дождь. Точнее не просто дождь, а заметающий глаза колкий мокрый снег, бивший в лицо холодными, мелкими льдинками.
Девушка стояла на пустой остановке, ожидая хоть какой-нибудь транспорт, чтобы добраться до метро. А ветер дул, казалось, со всех сторон, заставляя всё больше опускать голову в плечи и не давая даже открыть телефон, чтобы вызвать такси.
Вдруг рядом с ней затормозила незнакомая машина. Окно около пассажирского сиденья опустились, и Света увидела Ираклия за рулём.
- Тебя подвести? - спросил он, глядя будто мимо неё. Но рядом больше никого не было и девушка поняла, что он обращается к ней.
Она испуганно смотрела на водителя. Судорожно соображая, как ей реагировать. Они с Ираклием всю неделю делали вид, что не знакомы, и тут он предлагает ей сесть в его машину.
- Решай скорее, здесь нельзя долго стоять, - проговорил он.
Не видя на горизонте ни одного автобуса или маршрутки, Света подошла к машине и села.
Тепло салона приятно окутало её. По телу пробежали мурашки.
"От холода," - подумала девушка, хотя ещё ей было страшно. Что-то во взгляде спутника заставляло её холодеть. Эти же глаза когда-то смотрели на неё по-другому...
Мужчина тем временем спокойно вёл машину.
- Живёшь там же? - спросил он.
И Света вспомнила, что он подвозил её несколько раз после свиданий. Но домой она его так и не пригласила.
- Да, - ответила она, удивляясь, что он помнит её адрес после стольких лет.
Ехали молча. У Света в голове вертелось множество вопросов и фраз для разговора, но как его начать она не знала. Ираклий ехал отстранённый и какой-то совсем не знакомый. Хотя за время своих немногочисленных свиданий, они, казалось, переговорили обо всём на свете и рассказали друг другу самые потаённые истории из своих жизней.
«Зачем он решил подвезти меня? - размышляла Света. - Пожалел, что ли... Погода то не лётная».
Пока они ехали, мокрый снег закончился. Но у своего подъезда девушка заметила весёлую компанию, которая активно грелась чем-то горячительным. А ещё несколько мужчин, плохо стоящих на ногах, выясняли отношения. Света потянулась, чтобы открыть дверь машины и выйти, но звук начавшийся ссоры остановил её.
Ираклий недобро смотрел на происходящее.
- Тебя проводить? - спросил он. Это были первые слова, которые мужчина произнёс после того, как предложил подвезти. Всю дорогу салон машины наполняли лишь звуки радио и бодрый голос диджея. Света кивнула. Идти одной между нетрезвыми буйными людьми, ей не хотелось.
Ираклий вышел из машины, открыл дверь своей спутнице, и пошёл с ней к подъезду. Стоящие там мужчины обратили на них своё внимание, желая пристать с разговором или просьбой спонсировать их вечер, но столкнувшись со взглядом провожающего, отступили.
Открыв металлическую дверь, девушка уже хотела попрощаться, но в холле первого этажа увидела ещё несколько личностей, греющихся у батареи. Это были видимо остатки честной компании со двора.
Она посмотрела на Ираклия, и мысленно просила его проводить её до квартиры. Они вместе зашли в лифт и поднялись наверх. Пока девушка искала ключи, в воздухе вокруг них висела сковывающая тишина.
- Спасибо, что подвёз, - поблагодарила Света, мужчина кивнул в ответ. Она заметила, что он не сводит с неё глаз, и видно, хочет что-то сказать, но постоянно передумывает.
Чувствуя себя не ловко, и желая поскорее закончить эту сцену, девушка открыла дверь, щёлкнула по выключателю, и яркий свет озарил коридор и кошку, которая как обычно встречала свою хозяйку. Но в этот раз Муся не подходила близко к двери. Она стояла посреди коридора и шипела, изгибая спину. Точно также она вела себя той ночью, когда в углу комнаты мелькала тёмная тень.
- Вижу, мне здесь не рады, - усмехнулся Ираклий, и как-то странно посмотрел на животное.
Свете показалось, что мимо неё что-то пронеслось. Невидимое глазу, но ощущаемое кожей. Муся странно взвизгнула, но шипеть не перестала.
- Я пойду, - сказал мужчина, разворачиваясь и вызывая лифт.
- До встречи, - проговорила Света и захлопнула дверь.
Оставшись одна, она посмотрела на кошку, та сидела сжавшись в комочек и, казалось, стонала.
- Что с тобой? - спросила девушка, быстро сбрасывал сапоги и устремлялись к своей любимице. Та, конечно, не ответила, но Света чувствовала, что Мусе плохо.