Найти тему

Стоит ли бояться речевой школы? Путь Николая

Порадую вас, дорогие читатели, еще одной своей встречей.

Хотелось бы их больше, но судьба подарила мне пока только две замечательных весточки о моих первых учениках.

На этот раз ехала я в петербургском троллейбусе. И думала, откуда я знаю эту женщину, сидящую впереди? Через пару остановок все-таки вспомнила. Это мама одного из моих первых учеников. Конечно, я с ней заговорила. Порадовала она меня рассказом о своём Николае. Вырос, закончил училище, работает экспедитором. Счастливо женат, двое детей.

Ну а теперь о том, как собственно Николай учился в моем 1"А" классе речевой школы. Там я начала работать по распределению после окончания ЛГПИ им. Герцена. Вот они все на фото, мои 12 чудесных ребят!

Наш герой во 2 ряду. Бровь у него заклеена пластырем, не перепутаете 😊
Наш герой во 2 ряду. Бровь у него заклеена пластырем, не перепутаете 😊

Николая называли только полным именем, уж очень он был всегда серьёзен. Я даже и не помню, смеялся ли он в голос. По-моему, лишь позволял себе легкую улыбку. Кроме речевых проблем, его просто преследовали бесконечные простуды. Пропускать школу они с мамой не любили, очень были настроены на учебу. Как только спадала температура, Николай отправлялся в школу. Но силёнок было мало. Так жалко было смотреть на грустного мальчика, который буквально шаркал тапочками, не мог их оторвать от пола. Подойду, присяду рядом и спрошу: "Николай, ну как ты?" Он в ответ вздохнет и скажет: "Болею я". Вот больше 30 лет прошло, а я в точности помню интонацию этих слов!

Проблемы с учебой были именно из-за частых болезней. Речевой диагноз не представлял собой ничего страшного. Но над мальчиком постоянно висела угроза перевода в школу другого вида. Двоек было много. Тем не менее, Николай умудрялся одну из 3-4 контрольных работ написать не на обычную свою оценку, а на твердую "5"! В конце каждой четверти у меня был разговор с завучем. (Абсолютно гениальный педагог и бесконечно добрый человек!) Она вздыхала и спрашивала меня, когда будем "выводить" Николая. Это был у нас такой термин, при смене образовательного маршрута для ребенка, который не справляется с программой речевой школы. Я же пыталась убедить завуча, что если бы ребенок совсем ничего не понимал, у него не проскакивали бы "пятёрки". Мудрая Лер Нина Прокофьевна (именно так звали завуча, которая научила меня работать с классом!) вздыхала в очередной раз и говорила: "Ну иди, учи!"

И что вы думаете? К средней школе Николай окреп, справился наконец со всеми своими бесконечными болячками. А человек он был основательный. Нужно учиться? Значит буду это делать хорошо!

Как много я уделяла внимания формированию единого организма - моего дружного, весёлого и спортивного класса! У моих ребят были непростые диагнозы: алалия, аутизм, выраженная дизартрия, ринолалия, органическое заикание. Мне было ясно, что с их проблемами трудно найти настоящих друзей вне стен школы. Поэтому так важно было жить полноценной, разнообразной жизнью в школе. Общие дела, возникшие интересы к спорту и творчеству, совместные приключения во время походов, экскурсий, посещения театров - всё это объединяло и сделало мой класс сплоченным!

На нашем классном стенде обязательно в конце учебного дня появлялась новая альбомная страница. Там отражалось то интересное, что случилось за день. Отмечались успехи каждого моего ученика. Сразу после уроков ребята бежали к учительскому столу и мы вместе придумывали, как должна выглядеть страница прошедшего дня. Я быстро зарисовывала их идеи и вешала лист на стенд. Каждый мог подойти и прочитать, чем же он отличился сегодня (заодно и читать учились).

Николай хорошо закончил школу. А что было потом, я узнала от его мамы. У него есть любимая семья и хорошая работа!

Я по-прежнему надеюсь, что кто-нибудь из моего 1 "А" откликнется.

Посмотрите галерею фото с некоторыми из наших страничек на стенде.

Ваш подарок пойдёт на развитие моего канала.