Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Полноприводный автопоезд, который оказался никому не нужен - Урал-44210-862

Многим военным и просто любителям грузовой техники хорошо знаком город Миасс в Челябинской области. А знаком он, разумеется, Уральским автомобильным заводом, выпускающим одни из лучших грузовых автомобилей в стране. Самыми ходовыми моделями являются Урал-4320 и Урал-375, которые по сути являются близнецами, с небольшой разницей в том, что один потребляет дизельное топливо, а другой бензин. Но у Миасского завода, как и у любого советского предприятия было множество тузов в рукаве, в виде экспериментальных экземпляров грузовых машин под специфические задачи.

Некоторые из них были удачными, и в перспективе легли в основу модернизаций, а другие оказывались катастрофически провальными. Одним из ключевых направлений таких разработок были автопоезда, предназначенные для выполнения задач, помимо перевозки личного состава или небольших грузов. Ярким примером является, разработанный в 60-х годах по заказу Министерства обороны автопоезд на базе Урал-375 с колёсной формулой 10х10 и полным приводом. Полный привод, повышающий проходимость и грузоподъёмность, был обязательным условием для военных и в мирное, и тем более в военное время.

-2

Именно на основе этих разработок спустя десятилетия появился уникальный армейский автопоезд Урал-44210-862, укомплектованный активным полуприцепом. Автомобиль обладал той самой необходимой военным грузоподъемностью и мог двигаться по пересеченной местности со скоростью до 40 километров в час, а на шоссе до 55. Помимо перевозки грузов, на базе этой модели можно было сконфигурировать версию под любые задачи, например: полевая кухня, медпункт, передвижная радиостанция или командный пункт. Но грузовик сильно опоздал, ведь на момент его создания на заводах-конкурентах уже выпускали похожие автопоезда. Например, на заводе имени Лихачёва уже полным ходом шёл выпуск аналогичной машины, в основе которой был взят ЗиЛ-131, а в Брянске выпускали полноприводных монстров марки БАЗ.

-3

Так, производя Урал-44210-862 мелкими партиями, которые постепенно сошли на нет, предприятие сконцентрировалось на привычных трёхосных моделях, которые имели хороший спрос и приносили прибыль. И вероятно, это было верным решением, как думаете? Оставляйте своё мнение в комментариях!