Поговорим об управлении персоналом.
Вроде дело нехитрое. Командуй себе. Если ты начальник, то тебя должны слушаться, и работать хорошо, в том числе за тебя. 😀🙈Так думают те, кто случайным образом добрались до власти и не понимают важной роли руководителя.
На самом деле руководитель выполняет множество важнейших функций. Перечислю их здесь коротко.
- Организация процессов. Руководитель определяет последовательность операций, ответственных лиц, нанимает и проводит инструктажи новичков, организовывает рабочие места сотрудникам и себе, корректирует процессы во время деятельности, делает все так, чтобы система работала без сбоев.
- Принятие решений. Именно руководитель, получая задачи от руководства, определяет путь движения всей команды. В случаях, когда необходимо что-то решить, то решения принимает руководитель исходя из преследуемых целей.
- Распределение задач. Руководитель уполномочен давать поручения подчинённым. Поручения могут быть разных видов: просьба, поручение, приказ и тд. При определении круга обязанностей подчинённых менеджер руководствуется их должностными обязанностями, способностями, и целями компании.
- Мотивация подчинённых. Сюда входит начисление оплаты, премий, штрафов - материальная мотивация или демотивация. Также важно, что руководитель должен работать с нематериальной мотивацией каждого сотрудника. Она не менее эффективна в умелых руках. Увольнение - тоже обязанность руководителя.
- Контроль. Это та самая функция, про которую начинающие руководители пытаются забыть. Контроль качества и количества произведённых работ, включая всю отчётность - работа руководителя. Важно, что часть руководящего функционала руководитель может поручать подчинённым, сохраняя за собой ответственность за результат и выборочный контроль, исключающийся ошибки.
- Ответственность. Руководитель несёт ответственность за полученный командой результат перед своим руководством, буть то вышепоставленный сотрудник или инвестор. Если команда не справилась - виноват руководитель. Если добилась успеха, благодаря якобы талантливым сотрудникам - заслуга руководителя. Это он так построил работу, что все сработало как надо. Руководитель держит отчёт перед руководством и презентует работу подчинённого отдела.
Я перечислила основные виды обязанностей руководителя. Есть что-то добавить?
Ах, да. Есть ещё одна необычная обязанность руководителя: если подчинённый не справляется, то Руководитель дорабатывает вместо него. Это будет происходить до тех пор, пока руководитель не обучит заново сотрудника, не замотивирует работать хорошо, либо пока его не поменяет на способного. Так как ответственность несёт руководитель. Поэтому когда руководитель жалуется на людей, что они подводят или безответственны, то искать причину нужно в провале одной из обязанностей руководителя. Либо он задачи не ставит, либо не контролирует их исполнение, либо недоработана система мотивации, либо процессы построены по сложному маршруту.
У грамотного руководителя - команда работает отлично, и все справляются со своей работой.
Всем управленческих побед. 😉
Если хотите делегировать вопрос управления персоналом и доверить специалистам формирование штата под ключ или на отдельных направлениях, то переходите сюда.
Если Вам понравилась эта статья, то поставьте лайк, подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен.
У Вас есть собственный взгляд на процесс управления?? Поделитесь ими с читателями в комментариях!
#управление #персонал #обязанности руководителя