Сегодня хочу рассказать о книге с потрясающим визуальным наполнением и необычным содержанием. «Средиморье» Марино Амодио и Винченцо Дель Веккью привлекла мое внимание, в первую очередь, конечно, обложкой, которая выделяла издание своими цветами, детализированностью среди других книг, лежащих на столе.
Кстати, это был не просто обычный стол, а стойка книжного магазина, представлявшего свой ассортимент на Санкт-Петербургском международном книжном салоне. Именно там я, хоть и спешила, но остановилась полистать это невероятное издание и ушла с мыслью, что надо ее обязательно почитать. Месяца полтора спустя я обнаружила ее на одном из абонементов в своей библиотеке и, конечно, тут же утащила "Средиморье" в свой рюкзак (конечно же, предварительно записав, как приличный библиотекарь). Кстати, по высоте и ширине книга немного больше среднего размера – примерно 32 см в высоту и 23.5 см в ширину, поэтому в маленькие аккуратные рюкзачки вряд ли поместится, но на то он и рюкзак библиотекаря – большой и приученный носить такие сокровища.
Прямо на форзаце (кстати, очень красивом, но немного похожем на плитку для ванной комнаты) можно увидеть прямоугольник с информацией об авторе и иллюстраторе. Оттуда мы узнаём, что автор – не профессиональный писатель, но счастливый итальянский архитектор, решивший попробовать себя в писательском деле, а иллюстратор (ровесник автора), имеет архитектурное образование, но работает иллюстратором. Как видно, их знание архитектуры оказало огромное влияние на стиль изображений и воплощение основной идеи книги. Но главной для меня оказалась строчка внизу описания: «Эта книга – плод их дружбы». Такое начало сразу наталкивает на мысль, что у вас в руках не исключительно коммерческий проект, а результат заботливого труда, детище, родившееся из теплых взаимоотношений и дорогое своим создателям.
Иллюстрации Средиморья можно расхваливать долго и много. Первое, что бросается в глаза – многоуровневые архитектурные сооружения (что неудивительно, ведь, как мы уже знаем, Марино и Винченцо с архитектурой тесно связаны). Нагромождение зданий образует собой различные узнаваемые силуэты – лица, фигуры людей, рыб. У каждого архитектурного лица свои черты и особенности. Если присмотреться к деталям, нередко заметны реальные достопримечательности – пирамиды Египта, соборы Стамбула.. Вообще, деталей действительно очень много, их можно долго рассматривать и находить все больше новых подробностей.
Если говорить об иллюстрациях в целом, не только архитектурных, то приятное впечатление производит выбранная цветовая гамма. Цвета очень чистые и одновременно насыщенные. С одной стороны – небо и море, выполненное в синих, голубых и бирюзовых тонах, с другой – противопоставленная морю (как визуально, так и сюжетно) суша, где преобладают оттенки от желтого до красного цветов. Отлично разбавляет картину белый цвет, которым заполнены облака, люди и чайки.
А раз уж вспомнили про чаек, скажу, что отдельное удовольствие – любоваться птицами в этой истории. И людьми. Люди нарисованы необычно, но очень живо, их позы естественны, а глаза невольно приковывают взгляд. Каждый персонаж кажется одушевленным.
Композиция у иллюстраций очень приятная, а разворот с волнами поднял просто бурю восторга в моей падкой на красивые иллюстрации душе. Очень люблю сочетания акварельных фонов и тонких графичных чернильных линий, а еще отдельно оценила карту, где суша окружена морем, полным невиданных существ.
Текст по стилю напоминает сказание о былых временах, легенду, что звучит очень мелодично. Его можно условно разделить на два блока – основной повествовательный и познавательный, назову это так. Познавательный – это рамки с информацией о конкретном городе, вымышленном или реальном. Однако там вы не найдете факты о численности населения или площади территории. зато увидите истории о людях, населяющих эти земли, глядящих в морскую даль, бросающих вызов Морю. Кстати, в книге много внимания уделено отношению жителей к воде, это даже похоже на целый культ, а морская вода явственно противопоставлена островам и людям. Основной же текст занимает по одной-двум строкам на странице и часто обрубается на середине предложения. Наверно, это единственный недостаток, который я для себя выделила в “Средиморье”. Приходилось прочитывать неоконченное предложение, затем информацию в рамке, и затем перелистывать, узнавая окончание предложения.
Честно, я не читала аннотацию перед прочтением, поэтому после слов: «Но однажды..» произошел очень неожиданный и невероятно крутой поворот событий, к которому, к счастью, я не была готова и очень впечатлилась.
Из приятных бонусов, в конце есть разворот с реальными фактами о городах, а также фотографии и наброски к будущим страницам. Особенно интересно было прочитать, как авторы объясняли концепции разных иллюстраций.
Подводя итог, скажу, что “Средиморье” стоит взять в руки как минимум ради визуальной составляющей и ради текста.
.....
P.S. Пока я писала статью, неожиданно узнала, что в одной из библиотек Петербурга состоится встреча с человеком, которому мы обязаны появлением на книжных полках этой книги. Разумеется, такое событие никак не хотелось пропускать. Герой дня – Михаил Визель – переводчик “Средиморья” и редактор импринта “Ласка-Пресс” издательского дома «Городец». Целевой аудиторией встречи были, в первую очередь, специалисты, работающие с книгой, но и любой увлеченный читатель мог свободно посетить мероприятие.
За полтора часа открытой и милой беседы узнала пару любопытных фактов. Во-первых, название импринта “Ласка-Пресс”, созданного Михаилом Визелем, не случайно. Ласка - буквальный перевод с немецкого языка фамилии Визель (das Wiesel). Во-вторых, именно “Средиморье” и еще одна необычная книга, заглавие которой перевели, как “Верта” (историю этой книги, кстати, тоже интересно было послушать) послужили запуском издательства подобных невероятных экземпляров.
И интересно было узнать мнение о книжной иллюстрации в целом, ведь Михаил Визель признавался, что именно итальянский дизайн, по его мнению, находится в авангарде книжного дела. А на вопрос: “что нужно сделать, чтобы вы выбрали книгу на свой вкус и решили ее издать?” московский гость честно ответил: “ее нужно нарисовать!”
А книги с чьими иллюстрациями вдохновляют вас?
#книги #чтение #книжныйобзор #книжнаяиллюстрация