FIA завершила расследование страшной аварии Гуаньюй Чжоу на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне 2022. В техрегламент на 2023 год были внесены изменения по дуге безопасности болида Ф1.
В Формуле-1 не было ни одной аварии со смертельным исходом со времен Гран-при Японии в 2014 году. Тогда Жюль Бьянки на своей Marussia врезался в эвакуатор. Спустя девять месяцев француз скончался от тяжелых травм головы. В качестве реакции руководства Формулы-1 был создан Halo (“ореол” вокруг головы гонщика) и этап виртуальной машины безопасности во время гонки.
Каждая серьезная авария тщательно расследуется экспертами FIA. Итоговый отчет всегда содержит предложения по улучшению безопасности в соответствующем сценарии. Например, после пожара Ромена Грожана в Бахрейне в 2020 году были усилены соединения топливопроводов между баком и двигателем.
Последней крупной аварией, которую тщательно изучили делегаты по безопасности, был вылет Гуаньюй Чжоу на гонке в Сильверстоуне.
Китаец так неудачно столкнулся с Джорджем Расселом на первых метрах гонки, что его Alfa Romeo перевернулась на крышу. После длительного скольжения по асфальту машина начала зарываться в гравийной подушке, а после двойным кувырком врезалась в защитное ограждение.
Рулонная рейка слишком быстро ломается
В расследовании, которое охватывало множество аспектов - от того, как произошла авария, до спасения водителя и эвакуации гоночного автомобиля, эксперты сосредоточились в первую очередь на роли дуги безопасности. Защитное устройство над головой пилота сорвалось при первом же контакте с асфальтом. Только Halo (ореол) спас шлем Чжоу от удара о трассу.
Анализируя видеозапись и данные, эксперты обнаружили, что верхний конец дуги безопасности, врезавшись в асфальт, мгновенно сломался. Конструкция штанги с узким верхним концом негативно повлияла на ход аварии.
Эксперты также признали, что необходимо увеличить количество испытаний стресс-тестов. При омологации устойчивость измеряется не по верхнему, а по нижнему пределу. Таким образом, защитный эффект меньше, чем предполагается. Согласно отчету, рекомендуемый план действий заключается в том, чтобы сделать дугу безопасности значительно более прочной.
Новая форма, более жесткие испытания
На трех отдельных встречах вместе с инженерами команд делегаты FIA по технологиям предложили ряд конкретных мер и технологических регламентов на предстоящий сезон, которые теперь окончательно приняты.
Новая спецификация касается формы верхнего конца поперечной балки, которая теперь должна быть закругленной и больше не сужаться к острию. Это должно снизить риск врезания поперечной балки в асфальт, как это было в случае с Чжоу.
Что-то изменится и в способе проведения стресс-тестов. Во время омологации давление на дугу безопасности в будущем будет оказываться выше. Кроме того, дуга также должна выдержать в будущем новое испытание, в котором ее выталкивают вперед. Уже объявлено о дальнейшем ужесточении стресс-тестов на сезон 2024 года.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать самые интересные новости Королевской гонки и не забудьте поставить лайк!)
Спасибо!
Подробный рассказ об аварии Гуаньюй Чжоу на Гран-при Великобритании 2022:
Самые жуткие пожары в автоспорте:
Эта стена притягивает всех гонщиков:
#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное