«Ничто не сравниться с моей любви к книгам»
«Для меня любовь – как фантастический роман»
«Не смейтесь над девственницей, любительницей книг». Цукисиро Каноко.
«Лучше если первая любовь закончится полным крахом» Юкио Мисимо.
«Литературная девушка» - дорама лайт формата (8 серий по 24 минут) снята по классическому жанру сёдзе.
Сёдзе (из Википедия) - аниме и манга, рассчитанные на особую целевую аудиторию — девушек в возрасте от 12 до 18 лет. В центре сюжета, как правило, находится девочка или девушка и вопрос её становления как личности, часто присутствуют любовные отношения разной степени близости, большое внимание уделяется развитию образов персонажей, мужские персонажи очень красивы, благородны, храбры и самоотверженны («бисёнэны»). Характерной чертой визуального ряда сёдзё часто бывает большая условность рисунка — либо гротескно-юмористическая, либо утончённо-романтическая. Из-за этих особенностей на Западе и в России сёдзё называют «жанром» или «стилем».
Перед зрителем предстает 26-летняя Цукисиро Каноко, которая работает редактором в одном литературном издательстве. По натуре девушка скромная, тактичная, по-своему решительная, но незнающая волнительного чувства влюбленности.
По роду деятельности она встречается с разными писателями. И в одни прекрасный день начинает работать редактором у Кагая Саку – популярного в издательстве писателя, который не может любить других, но обладает нарциссическим складом характера, волен в отношениях с женщинами и сам себе на уме.
Он и она не понимают, не знают о любви в полной мере этого чувства. Однако, вопреки всему их начинает тянут к друг другу. Классика жанра о наивности и неопытности в любви и очерствевшего, а может быть и травмированного отношениями сердца.
Так же, как и чисто по-японски: она невинное ангелоподобное наивное существо; он решительный властный самурай. Что, казалось бы, общего между ними? Литература. Именно она стала отправной точкой в их отношениях.
Сразу отмечу специфичность данного жанра, когда слишком невинная и наивна девушка оказывается словно притянута инициативой мужчины в его крепкие объятия. Она не всегда сразу понимает ЧТО происходит, остается в некой прострации и недоумении; а также принимает разные ситуации не так как надо, но при этом её назвать глупой, да и трусостью она не обладает – смело признается и называет вещи своими именами.
Однако вначале меня немного умиляло ее наивность, было интересно смотреть за пылкими порывами одного и немного замедленными мыслительными операциями другой стороны. Как она забавно пучит глаза от удивления, вскрикивает от каких-то действий своего партнера по общению (ну и любви в дальнейшем), а потом наблюдает за ним, любуется, анализирует и осознает, что и сама влюблена. Однако, зачастую это происходит в темпе милой, но все же улитки. К тому же разница в комплекции и росте у актеров просто мимишная: он высокий и довольно крупный мужчина, она – маленькая и изящная.
Второстепенные персонажи тоже присутствуют, но они не так ярко выраженные и лишь немного дополняют основной сюжет. Наиболее значимый из них – Моти. Он старший коллега главной героини, что слишком заботлив и нежен с Цукисиро. Этакий вездесущий третий лишний. Слишком медлителен и нерешителен, потерявший свое время. Его прекрасно сыграл Накао Масаки.
Сюжет истории вполне знаком и привычен. Не раз встречала дорамы, где по службе героине приходилось работать с этакими нарциссичными типами, исполнять все их прихоти и через упорство, а также постепенного сближения, встречать фанфары любви; не обойдется и без трудностей и драматического "стекла" в отношениях. В общем, служебный роман не такая уж редкая вещь. К тому же оказывается, что для этих двоих неизведанное чувство – это первая любовь.
В плане романтики японцы конечно же далеко ушли от своих братьев – корейцев: слишком оригинально, слишком двояко, слишком интригующе, со шлейфом горячего перца, то с колючими шипами роз… Этакая дразнилка. Романтика словно русские горки: то едем медленно, раз за разом любуясь окружающим миром, то резкий порыв и мы несемся на волне чувств.
Меня умиляло и будоражило, как эта молодая девушка – сущий «несмышленыш» пробиралась в сердце, сама того не понимая, по сути, к взрослому самодостаточному мужчине. Да так, что он, порой теряя голову, стремился к ней, пытаясь достучаться до ее сердца, смутить, спровоцировать и оттолкнуть вдруг испугавшись за свою размеренную жизнь. Однако в своем сердце он уже пишет….пишет книгу о любви, но Литературная девушка узнает об этом позже.
Игра актеров не вызывала каких-то противоречий, все образы проработаны хорошо. Даже игра главной героини, которую многие откровенно ругали, не вызвало отторжение. Отмечу лишь, что Широта Ю играет более объемно, естественно, чем, несомненно, выделяется среди других актеров, игра которых немного плоска (в чисто японском стиле).
Может ему помогают испанские корни (его мать- испанка, отец – японец), но его образ проработан деталями, но не утрирован как часто бывает у японцев.
Кстати, испанский сегмент дополняет латинская музыка, что временами звучит в особо значимые для героев моменты; а классическая музыка делает сюжет этой истории тоньше, чувственнее.
История шикарная! Динамичная, но в тоже время плавная в своем исполнении, страстная и проникновенная одновременно; простая и сложная, и бесспорно, литературная… Словно качественный художественный любовный роман, что в итоге проживают Кагая Саку и Цукисиро Каноко в их романтической истории любви.
Р.S.: в юности меня увлекли книги Шарлоты Бронте и Джейн Остин. И по сей день мною любима одна из них – «Джейн Эйр» (Ш.Бронте). Сейчас я понимаю, что, будучи юной девушкой, мечтала о такой любви, что описывалась в романе (через трудности, но с не неизменным хеппи эндом). Наверное, у каждого из нас, есть своя книга, которая пробуждает душу и эмоции чтобы жить дальше, мечтать и любить.
Понравился обзор? Подписывайтесь и ставьте лайк! Это очень важно для развития канала! Благодарю! ^_^