Глупо говорить, что творчество везде одинаково, искусство не имеет границ, прекрасно вне времени и т.д. На самом деле творчество везде разное и искусство вполне себе имеет границы. Каждый народ вырабатывает собственное понимание прекрасного и некрасивого, доброго и злого.
Везде всё разное!
Кто утверждает иное, пусть, например, сходит к туземцам, которые съели капитана Кука, и расскажет им, что, мол, людей есть не гуманно, не хорошо. Они будут долго смеяться, ковыряясь костью в зубах. Всё же капитан был хорошо упитанным человеком.
С рукоделием и ремеслом всё тоже самое: у каждого народа своё. В том числе и способы заработка на рукоделии и ремесле. Однако есть ряд универсальных правил, которые позволяют зарубежным мастерам зарабатывать намного больше, чем нашим.
Даже несмотря на то, что частенько на их работы без слёз не взглянешь!
Смотришь на инстаграм, понимаешь, что ну откровенную фигню человек делает, но при этом он хорошо зарабатывает на этой самой фигне. А ты весь такой умный и правильный, делаешь шедевр за шедевром, а продаж или нет совсем, или кот наплакал.
Встаёт резонный вопрос: почему? Что я делаю не так?
Не буду касаться вопросов личного развития и уровня мастерства, если мастерства нет, то горю может помочь только одно: закатать рукава и работать, работать и ещё раз работать. Мастерство достигается ежедневной работой, пахотой!
Сегодня же расскажу об одном правиле, которое позволяет зарубежным мастерам зарабатывать в разы больше, чем нашим.
Это даже не правило, а всего лишь одно слово:
УЗКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ.
Дело в том, что наши мастера, по большей части, универсалы. Если, например, ты стеклодел, то делаешь из стекла практически всё: украшения, тарелки, блюда, вазы, серьги, кулоны, браслеты, зеркала и ещё тысячу разных вещей.
Идей ведь море: так и хочется наваять всего и побольше!
На самом деле это в корне неверный подход. Дело в том, что за рубежом мастер, как правило, выбирает одну нишу и в ней работает. Например, застолбил за собой тарелочки в морском стиле и делает только их. Или вазы из плетёных стеклянных нитей. Или маяки. Или рыбы.
А поскольку мастер делает только ОДНО, то все покупатели знают, что если хочешь, например, вазу, то идёшь к этому мастеру. Хочешь панно из дерева - идёшь к этому. Тот мастер делает стеклянных рыбок, другой - птиц, третий - ловцов солнца, четвёртый - декоративные подставки в форме волны.
Благодаря узкой специализации, на удивление, клиенты не теряются, а, наоборот, их количество только растёт. Вокруг каждого мастера оформляется круг его постоянных клиентов, заказчиков, которые берут только у него и рекомендуют его своим друзьям.
И ещё один момент: если мастер делает только одно, то именно в этом он становится профессионалом из профессионалов.
С ним никто не сравнится и конкурентов у него становится меньше.
Нет, их не находят в реке с забетонированными ногами в тазике, не обнаруживают привязанными к сосне в глухом лесу. Нет! Всё намного проще.
Все прекрасно понимают: даже если кто-то полезет на чужую территорию, ему ничего не светит, так как у мастера есть репутация и он профи. Заработок у нечестного конкурента всегда будет ниже.
Теряется смысл "кражи" идей.
Получается, что в начале творческого пути мастер ищет идеи, формы, способы работы, а когда находит что-то своё, то работает только в одной узкой сфере.
В последнее время мы тоже начали задумываться о том, то нужно иметь узкую специализацию. Осталось только решить: какую?