Леди Гага недавно провела масштабный ребрендинг своего косметического бренда Haus Labs, так как первоначальный выход ее продукции на рынок оказался неудачным. От нее поклонники и поклонницы ждали фурора, фонтанов блесток и эпатажа, в крайнем случае, голубых теней из набора «Принцесса», черных бровей и бабушкиной ядреной помады. А она предложила рынку спокойный, привычный для массового потребителя набор. В результате коммерческий провал.
Крупный российский оптовый поставщик самой различной продукции недавно заказал у гжельской косметической фабрики NICOLE LABORATORY линейку косметических средств под брендом «Маруся». И – все хорошо!
Оксана Бычкова, управляющая NICOLE LABORATORY, для которой так называемое контрактное производство брендовой продукции для крупных компаний с некоторых пор стало одним из важных направлений деятельности, говорит: «Рынок неисчерпаем, перспективы есть у всех. Ниш много, люди ищут дополнительные возможности заявить о себе, провести изучение рынка. Но это не просто, это эмоции, потери, разочарования».
Сейчас многие компании пытаются выйти на косметический рынок под своим брендом. На рынке косметики очень тесно, поэтому важно понять, кому по-настоящему «зайдет» ваш бренд, и как попасть в самое сердце целевой аудитории. Юлия Гагарина, химик и технолог-разработчик косметических продуктов, дает таким новичкам важный совет: «Чтобы процесс шел бодро и по графику, кроме денег очень нужен толковый менеджер проекта». Логичный вопрос: «Где мне, как инвестору, такого менеджера взять?». Рынок узкий, мало таких людей. Отсюда вывод: ищите по рекомендациям, такие люди есть, но они, к сожалению, «не на первых страницах журналов».
Компания PLANET, известная по зубной пасте Президент, недавно заказала у NICOLE целых 37 наименований косметической экопродукции! В гжельской фирме клиентов привлекают четкость и исполнительность. Этапы работы с ней – это маркетинговый анализ рынка, формирование ТЗ, разработка рецептуры и упаковки, согласование себестоимости, разработка концепции дизайна, изготовление партии продукта.
«Мы отвечаем за тщательный контроль качества изготовленной продукции на всех стадиях технологического процесса», говорит Оксана. И не только. NICOLE берет на себя разработку новых формул продукта, разработку и производство упаковки, получение всей необходимой документации, подготовку к продаже. В номенклатуре - средства по уходу за кожей лица, тела и волосами, декоративная косметика, средства индивидуальной защиты, салонная, гостиничная и SPA косметика.
Есть стандартный набор требований к производителю брендовой косметики:
— Экспертность партнера. Уточните, для каких брендов он уже производит продукцию. Если известные игроки доверяют этому партнеру, то и вы можете на него положиться.
— Соблюдение стандартов качества. Так, наличие сертификата Российской парфюмерно-косметической ассоциации говорит о том, что на всех этапах производства соблюдаются строгие нормы.
— Сырье. При выборе сырья для производства косметики важно помнить о балансе натуральных и синтетических компонентов.
— Квалификация технологов. Эти специалисты будет разрабатывать и корректировать формулу продукта. Как правило, настоящие «звёзды» своего дела уже работают в штате партнера, так что вам не придется тратить ценное время на самостоятельные поиски.
— Логистика. Контрактное производство в России значительно сокращает расходы на логистику, так как можно без проблем понаблюдать за этапами производства, скорректировать формулу и протестировать продукт.
— Сертификация. Это обязательный этап для всех продуктов косметики. Саму услугу вам может предложить и производитель, и специальное агентство. Сбор документов, лабораторные испытания и выдача декларации соответствия занимают в среднем 4-6 недель.
— Упаковка. Она должна по-настоящему зацепить: это и первое впечатление о продукте, и способ общения с клиентом, и весомое конкурентное преимущество.
— Все это есть у NICOLE. Хотите качественный косметический продукт под своим брендом по приемлемой цене – съездите в Гжель.