Среди советских автомобилей всегда особенно выделялись те экземпляры, которые шли на экспорт. Это понятно, ведь за рубеж не продашь какую-то рухлядь. Покупатель за границей всегда отличался придирчивостью. В каком-то смысле такие машины являлись квинтэссенцией отечественной автопромышленности. Неизменной ценностью сегодня обладает седан малого среднего класса ВАЗ 2106, который выпускался с 1978 по 1983 годы.
Авто внешне выглядит очень похоже на свой обычный аналог. Тот же лаконичный дизайн кузова, почти родные колёса. Но сразу же на первый план выходят мелочи, выделяющие такую «шестёрку» из общего потока. Именно о нюансах и пойдёт речь далее.
Технические особенности
· В зависимости от модификации под капотом ВАЗа мог быть один из малолитражных бензиновых двигателей. Типичным выбором был рядный 1.3-литровый агрегат с карбюраторным впрыском. При удельной мощности 64 л.с. он «крутился» до 6.5 тыс. оборотов и характерен заводным темпераментом. Не стоит путать этот ДВС с роторным родственником, который был, по сути экспериментальным, и в серию так и не пошёл. Не менее распространённым выступает мотор с рабочим объёмом 1.6 л в версии Lada 1600SL где SL – это суперлюкс. Более мощный вариант силовой установки достаточно лихо разгонял лёгкую машину до первой «сотни», к тому же обладал неплохой надёжностью и ремонтопригодностью.
· Для внешнего рынка использовали те же воющие шумные трансмиссии, что и для внутреннего. Это классическая 4-ступенчая коробка передач с задним приводом. Мост неразрезной.
· Подвеска спереди типа МакФерсон, сзади – зависимая схема. Всё точно так же, как и у обычных Жигулей. Тормоза тоже модернизации не подвергались.
Если посмотреть на ТТХ героя материала, то можно подумать, что на экспорт шли те же машины, что продавались советским людям. Это немного не так. Даже кузов импортной «классики» был окрашен другой эмалью. Распространённым выбором стали краски Садолин. Они обеспечивали более высокую антикоррозионную стойкость металла. Да и сварные швы обработаны мастикой немного лучше, чем на обычных Ладах.
Даже безопасность экспортных ВАЗов 2106 была выше. Всё из-за более толстого металла и каркасных брусьях в дверях. Стёкла устанавливали только самые лучшие. Фары, фонари, электрику и приборы водителя – тоже. Да и то, всё это нередко дорабатывалось дилерами уже за рубежом. Часто в других странах на «шестёрку» ставили литые диски, импортную резину, докупали «противотуманки», обязательно музыку и так далее. В общем, получалась совершенно непохожая машина.
Комплектация ВАЗ 2106 могла быть какой угодно. Это не шутка. Были версии с хорошей шумоизоляцией, инструментами, относительно аккуратно собранные. Но всегда находилось место образцам куда попроще. А ещё в таком седане мог быть люк в крыше. Но его врезали уже сами дилеры. Также крыша могла быть другого цвета. Часто её перетягивали винилом там же, за границей. По кузову также были отличия в шильдиках. Бамперы имели встроенные габариты и указатели поворота, этого требовали местные нормы безопасности. Многие машины не имели комплекта ключей, да и качество сборки обычно было не ахти. Конечно, всё это разочаровывало. Но брали Лады исключительно ценой. И проходимостью. Уже ни для кого не секрет, что советские машины оказались более пригодными для бездорожья, чем их зарубежные конкуренты. За это «шоху» любили даже иностранцы. Да и двигатели у неё были что надо – экономичные и приемистые. Питались топливом с низким октановым числом. А, значит, что такие авто были вполне сбалансированные по своим потребительским качествам. Нередко возникала парадоксальная ситуация, когда Ладу 2106 покупал бюргер просто из экономии. Ведь от Фиата «шестёрка» ушла не далеко. И даже в чём-то сумела его превзойти.
Сегодня таких машин в России осталось немного. И с каждым годом ВАЗ 2106 продолжает дорожать.
Автоломбард СПБ: 6467878.ru