Портфельное управление родилось в финансовой сфере.
Есть понятие портфеля ценных бумаг или портфеля финансов - у вас на входе есть деньги, вы их вкладываете в определённые инициативы и из них получаете плюсы, дивиденды.
И есть понятие управления портфелями.
У вас наверняка есть управление финансовым портфелем, вы смотрите риски через портфель и т.д. Так вот это самое главное, что есть в портфеле.
Портфель говорит: «На входе у меня есть деньги, на выходе у меня есть деньги». Всё остальное внутри – это уже детали. Важно, чтобы одни деньги превращались в другие.
Но только портфель обладает некоторыми особенными качествами.
Например, именно портфельное управление, в отличие от проектного и продуктового, научилось делить инициативы по разным типам.
То есть портфелей у организации может быть много.
У портфеля может быть один общий эффект. Например, мы объединили в определенном портфеле инициативы по технологии, в другом все инициативы направлены на внедрение дашбордов в разных функциях компании. Может быть функциональный портфель, например, называется «Цифровизация продаж», в нем есть разные инициативы.
Итак, самое главное, что есть в портфеле - это попытка объединить все инициативы в одну группу и управлять ими совместно, с помощью одной методологии.
Например, у вас есть портфель стартапов.
«У нас в этом портфеле стартапы, они управляются совместно. На входе у нас покупные небольшие команды плюс мешочек денег. Есть скаутинг - это поиск этих команд, вот мы их заскаутили, собрали в предакселератор. На предакселераторе раздали бюджет. И дальше их тащим быстренько на первую акселерационную программу, которая длится 6 месяцев. У нас умирает 80% стартапов, 20% выстреливает (закон Парето), и мы перепродаем этот стартап либо себе, либо другим компаниям, либо другим инвесторам».
Профессиональное портфельное управление означает, что у вас превалирует четкая методология управления всеми инициативами для каждого портфеля.
И фишка портфельного управления в том, что если мы наберём, условно, 10 продуктов в продуктовый портфель, то тогда можно внедрять продуктовый фреймворк. То есть тогда можно не каждый отдельный продукт вести, а можно вести портфель продуктов, это дешевле. Разные инициативы накапливают одни и те же ходы, одни и те же исследования, одних и тех же разработчиков.
Теория количественно-качественного перехода в действии!
Нужна помощь в обучении цифровой трансформации и портфельному управлению?
Мы всегда на связи – Telegram, сайт, info@neuromap.tech.