Найти тему
Катехизис и Катарсис

«ЛЕТАЮЩИЕ КРЕПОСТИ» ПРОТИВ «КРЕЙСЕРА»

А вот как история с одними из самых смешных «обознатушек» летунов выглядит «су­хим языком документов», а именно в отчёте командующего под­вод­ными си­ла­ми Тихоокеанского флота ВМС США о сражении при Мидуэе:

«В 0155 по времени Пёрл-Харбора получен доклад подлодки «Грейлинг» о том, что 7 июня в 0440 по Гринвичу в районе 27-35 СШ и 174-38 ВД по ней отбомбились три арме­й­с­кие «крепости» из группы в 12 самолётов; близкие промахи, повреждений нет. По­чти одновременно с этим было получено сообщение от армейских «кре­по­с­тей», что они атаковали вражеский крейсер, который затонул в течении 15 сек­у­нд. По­с­ле сличения времени и координат в обоих сообщениях был сделан вывод, что речь идёт об одном и том же инциденте.»

На самом деле по ним отбомбились два звена B-17E, высыпавших в сумме два­д­цать 463-кг бомб с замедлением взрывателя 0,1 сек, так что осколков по счастью не было. Судя по всему, во время атаки второго звена подлодка уже била ре­ко­р­ды по экстренному погружению, так что бомбы этого звена они уже не увидели.

Что характерно, в отчётах командиров машин первого звена, бомбившего с 3000 м, цель опознана как «лёгкий крейсер» или «корабль неустановленного типа», а у второго, работавшего с 2800 м – «эсминец или подлодка», с оговоркой, что «точ­ная идентефикация цели с такой высоты затруднена». Но доложили, ко­не­ч­но, о крейсере.

Выводы обе стороны «конфликта» сделали разные. Командование подводников при первых же сеансах связи с действующими в районе подлодками приказало им немедленно погружаться, завидев любые самолёты, даже будучи твёрдо уве­ре­н­ными, что это свои. А командир эскадрильи тяжёлых бомберов в своём ра­по­р­те о сражении меланхолично заметил, что неплохо бы снабдить каждый самолёт биноклем, хотя бы ручным.

А подлодка «Грейлинг» погибла в районе Филиппин почти полтора года спустя, в сентябре 1943 г., при не­из­ве­с­тных обстоятельствах.

Автор - Ник Колядко