Продвижение нового ресторана в социальных сетях с нуля.
Привет! Это кейс маркетингового агентства SigmaSMM. Летом прошлого года к нам обратилась команда из Москвы, которая открывала ресторан в Самаре. Позиционирование места – новая для города концепция: кафе-магазин морской кухни с самообслуживанием и быстрым заказом по QR-коду или на кассе.
Команда ресторана предоставила нам:
- срок открытия – 2 месяца. Фактически ресторан открылся через 5 месяцев, но об этом позже;
- брендбук;
- фотографии блюд;
- маркетинговую концепцию.
Обсудили концепцию продвижения с маркетологами ресторана, сформировали стратегию и начали продвижение за 2 месяца до даты открытия. В помещении шел ремонт, на фасаде здания ресторан разместил большую вывеску с названием. Перед нам стояла задача:
- вывести ресторан на рынок;
- собрать 100 гостей на тестовое открытие;
- обеспечить посадку после открытия.
Что делали:
- Составили стратегию продвижения и концепцию ведения социальных сетей. Здесь выбрали инструменты продвижения (таргетированная реклама, блогеры и медийные люди города), определились с TOV, визуальным оформлением, распределили задачи по срокам.
- Сформировали бренд-платформу: создали и оформили карточки заведения во всех поисковых платформах и на сайтах-агрегаторах.
- Создали и оформили сообщества в социальных сетях (ВКонтакте и Нельзяграм). Подготовили рекламную кампанию к запуску. Перед запуском заполнили сообщества профиля.
Важно было донести до жителей города специфику формата. Также ситуация осложнялась антиковидными мерами, так как в этот период ресторанный бизнес терпел потери. Мы выпустили серию постов о концепции ресторана, записали видео с бренд-шефом, когда он прилетел на стройку из Москвы. Бренд-шеф ответил на вопросы о концепции, меню и сроках открытия.
Следующим этапом запустили таргетированную рекламу на просмотры видео и переходы. Показатели по рекламе следующие:
Открытие ресторана переносилось несколько раз: привлеченная аудитория уже ждала открытия, мы получали около 5 обращений в день в директ с вопросом “Когда вы откроетесь?” . В связи с этим мы пересмотрели концепцию и внедрили:
- тексты, отвечающие на вопрос “Когда мы откроемся”;
- постоянно публиковали видео со стройки и показывали прогресс;
- публиковали видео визитов московской команды на стройке.
Мы открыто отвечали на вопросы гостей, делились всеми этапами процессов. За период проведения рекламной кампании мы собрали 2000 подписчиков в инстаграм. ER – 5%.
Тестовое открытие
На тестовое открытие команда ресторана сделала рассылку по своей базе. Это люди, которые еще до нашей работы участвовали в опросах ресторана. Планировалось, что на тестовое открытие придет 50 человек.
По итогу в день тестового открытия:
- полная посадка в течение всего вечера (200+ гостей);
- более 150 органических отметок в сторис в день тестового открытия;
- стремительный рост аккаунта органически (за несколько дней на аккаунт подписалось более 2000 человек без рекламы, только за счет отметок в сторис).
Результаты через 2 месяца после открытия
Полная посадка в течение 2 месяцев и 5000+ чеков в условиях ковидных ограничений. 6000 активных и заинтересованных подписчиков в соцсети. Публикации в СМИ благодаря инфоповоду дали дополнительный охват и узнаваемость.