Найти тему

Новый закон о рекламе. Что нужно знать организаторам мероприятий

Рекламный геморрой

С 1 сентября вступает в силу 3 ст. 347-ФЗ «О рекламе». Чем грозит этот закон работе с рекламой и что делать дальше?

В последние несколько месяцев все только и слышат страшные слова: маркировка рекламы, ЕРИР, ОРД, токен. К сожалению, это новые реалии, с которыми придется познакомиться и работать.

Для начала разберёмся с терминами:

ЕРИР — Единый реестр интернет-рекламы.

ОРД — Оператор рекламных данных, который хранит креативы, выдает токены и агрегирует информацию от участников рекламного рынка в ЕРИР. Список уполномоченных операторов можно будет найти в реестре Роскомнадзора. Порядок ведения реестра Роскомнадзором уже утвержден, однако самого реестра еще нет, но уже есть кандидаты: Яндекс, Сбер, МТС.

Токен — уникальный идентификатор рекламного объявления, получаемый в ОРД, та самая маркировка.

Теперь все рекламные объявления должны быть размечены особым образом:

  • должна быть пометка «реклама»;
  • креативы размечены токенами;
  • указан конечный рекламодатель.

Для этого рекламодатель должен передать сведения о рекламе в ОРД, который, в свою очередь, выдает токен для данного креатива и передает информацию далее в ЕРИР. Рекламодатель может делать это всё сам или с помощью рекламных агентств или паблишеров — площадок посредников размещающих рекламу.

Что нужно делать до запуска рекламы?

  1. Зарегистрироваться в системе Роскомнадзора, создать аккаунт в ЕСИА и сделать усиленную квалифицированную электронную подпись.
  2. Перед публикацией каждого объявления его нужно зарегистрировать в ОРД и получить свой токен. Для этого нужно предоставить следующую информацию:
  • креатив;
  • общее описание рекламируемого объекта (концерт в Москве);
  • форму распространения рекламы (баннер, видеоролик);
  • данные конечного рекламодателя;
  • атрибуты договора с подрядчиками и рекламными системами.
  1. Промаркировать объявление данными из токена и пометкой «реклама».

Что нужно делать после запуска?

В течение 30 дней передать в ЕРИР отчет с детализацией актов для всех подрядчиков. В ЕРИР должны передаваться данные всех участников цепочки: рекламодателя, рекламного агентства и всех субагентов:

  • отчет о стоимости рекламной кампании;
  • информация об объемах и распределении показов рекламы;
  • срок размещения рекламы;
  • параметры аудитории (пол, возраст, территории проживания, семейного статуса и т. д.).

Если вы работаете с рекламным агентством, то проще всего включить в договор пункт, что все данные в ЕРИР будет передавать именно агентство, и спокойно заниматься своими делами. Потом вы даже сможете отследить всю цепочку действий в рекламной кампании, какие субподрядчики принимали участие и детализацию расходов.

Если вы размещаете рекламу самостоятельно, все данные нужно будет подавать вам. Обратите внимание, на такие нюансы:

  • Получение токена происходит не моментально. Точных сроков нет, но примерно это займет около месяца.
  • Один креатив — один токен.
  • Email-рассылки и push-сообщения уже существующим клиентам не требуют маркировки.
  • А вот гиперссылка, UTM-метка или QR-код, размещенные в интернете с целью привлечь внимание неопределенного круга лиц, будут рассматриваться как реклама и требовать маркировки.

Хотя сентябрь — тестовый период, нет единого алгоритма действий и даже неизвестно, кто возьмет на себя функцию ОРД, маркировать рекламу нужно уже на свой страх и риск с первого числа. Или пока приостановить кампании и подождать более понятных алгоритмов от новых ОРД или Роскомнадзора. Надеемся, все отчеты в ЕРИР будут передавать в итоге рекламные площадки автоматизировано, т. к. обладают необходимой информацией. Продолжаем следить за развитием событий.