Найти тему
Беспечный Едок

«Пятёрочка» снова неприятно удивила – своим странным подходом к лояльности

У постоянных читателей моего блога может возникнуть ошибочное впечатление, что сеть магазинов «Пятёрочка» – мой персональный враг, раз я так много пишу о их косяках. Но блин, почему в других супермаркетах ничего такого не происходит?

Я и захожу-то в «Пятак» раз в полгода, не чаще. Не долюбливаю их, и не особо это скрываю. Не знаю, как в других местах, но в нашем районе это худшие магазины из всех возможных. Неопрятные залы, мухлёж с ценниками, недружелюбный персонал из стран ближнего зарубежья. Мне там не очень комфортно.

Но иногда всё же зайду. И каждый раз что-нибудь новое.

Покупатели сети, наверно, в курсе, что бонусные баллы по карте лояльности «Выручайка» давно уже не работают. Несколько месяцев кряду в приложении висит уведомление «Баланс баллов временно недоступен». И это не удивительно, то есть совсем в духе «Пятёрочки».

Однажды у меня хитрым образом исчезли баллы (примерно на сумму 400 рублей) – кто-то на них купил себе продукты в далёком Татарстане. Хоть сумма и не большая, я решил разобраться. Позвонил на горячую линию, написал о ситуации в блоге.

Из многочисленных комментариев читателей я узнал, что ситуация типичная. Очень часто такое происходило – в самых разных регионах нашей необъятной страны. Если покупатель возмущался, то рано или поздно (чаще всего поздно), баллы возвращали. Мне тоже вернули, спустя семь месяцев после моего обращения. Это нормально?

Финал сезона. Спустя 7 месяцев «Пятёрочка» вернула баллы (но не всё так просто)
Беспечный Едок18 февраля 2022

Баллы вернули, но осадочек остался. С другой стороны, повторюсь, я в супермаркетах «Пятёрочка» не частый гость – продукты уж найду где купить, а им с этим жить...

И вот судьба меня неожиданно привела вновь в «Пятёрочку». Жена попросила купить томатный сок и какую-то мелочь по продуктам, пришлось зайти по дороге в супермаркет.

Напомню, баллы по карте лояльности не начисляют – и отлично. Мне они точно не пригодятся. Однако после оплаты мне вручают карты с подарком (ох, не хотел я их брать, но дал слабину) – шесть карточек, видимо, пропорционально сумме покупки. Такие, где надо монеткой стереть защитный слой и увидеть заветный выигрыш.

Карта с подарком от Пятёрочки
Карта с подарком от Пятёрочки

Зачем я их взял? А мне интересно, что думают маркетологи, разрабатывая различные программы лояльности. Как ни крути, «Пятёрочка» – сеть федерального масштаба, и это обстоятельство накладывает определённые обязательства.

Не поленился и стёр защитный слой с каждой. И что вы думаете?

Выигрыш от Пятёрочки
Выигрыш от Пятёрочки

Во всех шести случаях – один и тот же приз: скидка 35% на средство для стирки LOSK Горное озеро 1.3 л.

Отбросим в сторону индивидуальные предпочтения по поводу средств для стирки (лично я пользуюсь другим порошком) и задумаемся, что же это такое на самом деле. Есть идеи?

Верно! Это агрессивное продвижение продукта партнёра. Реклама, от которой никуда не деться. Покупатель, потративший тыщу рублей, получает на кассе пять карточек с навязчивой скидкой на стиральный порошок Losk, и, скорее всего, воспользуется «щедрым предложением». Даже не задумавшись о том, как его использовали.

Таким образом хитроумные маркетологи «Пятёрочки» решают свои проблемы за счёт покупателя – продвигают плохо продающийся продукт и создают иллюзию программы лояльности (за которую потом отчитываются перед соответствующими инстанциями). Как вам это нравится? Меня такие уловки бесят.

Делитесь своими мыслями на этот счёт в комментариях!

Подписывайтесь на мой блог! Здесь я рассказываю о еде и других признаках жизни. Также меня можно найти в ВК, Одноклассниках и в Телеграме.