Найти тему
JAZZIST

«Поставь мне джаз» Vol. 79: Ксения Савченко

Каждую пятницу в рубрике «Поставь мне джаз» мы публикуем плейлисты, собранные по просьбе «Джазиста» людьми разных профессий и вкусов. Тему гость определяет сам, единственное условие — никаких условий, полная творческая свобода.

-2

Ксения Савченко,
контрабасистка

Джаз не был музыкой моего детства и юности — мой путь к нему был долгим и неочевидным. Впервые я по-настоящему заинтересовалась и увлеклась джазом, когда попала в сообщество людей, которые занимаются танцами в стиле «свинг». Основной расцвет этого стиля пришелся на эпоху биг-бэндов, и именно такой джаз впервые захватил и увлек меня. Эта музыка подарила мне новые смыслы и помогла найти себя в тот момент, когда мне казалось, что я совсем потеряна. Хоть я играла музыку и до знакомства с джазом, он стал толчком к тому, чтобы заняться ей профессионально и отправиться получать второе образование по классу контрабаса. Любовь к традиционному джазу я пронесла с собой через все эти годы, хотя сейчас много играю и авторскую музыку, и современный джаз, и фри.

Меня всегда (в последнее время всё сильнее) занимал вопрос, зачем мы, музыканты, делаем то, что делаем. Ответ я нахожу в том, зачем слушаю музыку сама. Для меня самая дорогая сердцу музыка — та, которая напоминает, каким человеком я хотела бы быть, и, подобно камертону, помогает понять, как звучит моя внутренняя гармония, и помогает настроиться на это состояние. Когда мне было особенно неспокойно, я всегда приходила на концерт кого-то из любимых музыкантов, и мне всякий раз становилось лучше.

Плейлист получился довольно эклектичным. Пожалуй, то связано с тем, что он очень личный: я составила его из тех композиций, которые сильнее всего отзываются во мне. Часть из них я слушала по кругу много раз. Довольно много вещей в нем сыграны в составе дуэта: это (по секрету) мой любимый формат, потому что именно в дуэте, на мой взгляд, музыканты достигают наибольшего уровня свободы. При этом дуэт требует очень большой ответственности перед партнером и внимательного слушания чужой игры. В дуэте стирается грань между солирующими и аккомпанирующими инструментами — на переднем плане оказываются оба участника. Думаю, моя музыкальная специализация наложила огромный отпечаток на выбранные треки, но охватить всех любимых музыкантов всё равно не удалось. Приятного прослушивания!

Слушать на YouTube