Во время кризиса, который пришел в Россию почти одновременно с китайским новым годом в конце февраля, долгосрочное планирование невозможно. Это касается и маркетинговой политики компании. Как быть? Гибко ориентироваться по ситуации, опробовать новые инструменты и… нет, не сокращать расходы на рекламу, а искать новый рынок!
Три направления
Кризиса, подобного 2022 году в новой истории России еще не бывало. Поэтому старые схемы и рецепты не работают. Мы предлагаем обратить внимание на три аспекта продвижения в сети:
- новое позиционирование продукта/услуги;
- новые инструменты и каналы продвижения;
- защита информации в интернете.
Бизнес во всех сферах деятельности все сильнее подвергается цифровизации, выполнение рутинных операций замещают процессами автоматизации. Все это накладывает отпечаток и на процесс продвижения компании. Хотите добиваться успеха даже в ситуации общемирового кризиса — вкладывайте силы и средства в свое развитие.
Позиционирование
Специфика этого года - всеобщая переориентация на внутренние ресурсы. Сделайте акцент на отечественные товары, собственные разработки. Курс на импортозамещение, анонсированный президентом в уже далеком 2014 году, теперь получил мощную поддержку извне - нас просто отрезали от многих товаров, технологий компонентов. Используйте это для создания своего продукта и оперативно занимайте освобождающиеся ниши.
Главный тренд в позиционировании - отечественные разработки, проекты, услуги и товары.
Каналы и инструменты продвижения
Новые форматы стремительно завоевывают миллионы поклонников - не упускайте открывающиеся возможности. Акцент в продвижении все больше смещается в сторону нативной рекламы - ведите собственный полезный для посетителей блог.
Чем его наполнить? Эффективнее всего - короткими видео. Рилсы и подкасты обогнали по популярности даже фото в инстаграме. Плюсы этого формата:
- можно смотреть в любое время и в любом месте;
- требуется совсем немного свободного времени;
- легко сохранить контакты или подписаться на канал в один клик;
- видео - удобный формат, позволяющий остановить запись или вернуться к просмотру.
Эффективный менеджмент - гибкий менеджмент. В подкастах в сжатом виде представлен максимум информации. Темы актуальны и отвечают запросам момента. В каких каналах теперь стоит продвигаться? На первом месте - тройка Телеграм, ВК и Дзен, немного отстает “заблокированный” Инстаграм.
Учитывайте специфику продукта - например, таргетированная реклама MyTarget хорошо работает в Однокласниках. На Авито и Юле хорошо продвигаются услуги. Офисы, магазины, кафе стоит разместить в Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор, а Яндекс.Справочник полезен всем, кто работает напрямую с клиентами.
Защита
Кибер-атаки на российские онлайн-площадки стали обыденностью. К счастью, это по большей части касается крупных корпораций и госсектора. Однако от мелких кибер-мошенников не застрахован никто. Выкладывая информацию в сеть, помните о необходимости защиты данных. Фильтруйте контент - до 50% утечек вызваны беспечностью пользователей. Привлекайте профессионалов для выстраивая онлайн-архитектуры бизнеса.