Найти тему

Кризис - используем возможности

Оглавление

Во время кризиса, который пришел в Россию почти одновременно с китайским новым годом в конце февраля, долгосрочное планирование невозможно. Это касается и маркетинговой политики компании. Как быть? Гибко ориентироваться по ситуации, опробовать новые инструменты и… нет, не сокращать расходы на рекламу, а искать новый рынок!

Три направления

Кризиса, подобного 2022 году в новой истории России еще не бывало. Поэтому старые схемы и рецепты не работают. Мы предлагаем обратить внимание на три аспекта продвижения в сети:

  • новое позиционирование продукта/услуги;
  • новые инструменты и каналы продвижения;
  • защита информации в интернете.

Бизнес во всех сферах деятельности все сильнее подвергается цифровизации, выполнение рутинных операций замещают процессами автоматизации. Все это накладывает отпечаток и на процесс продвижения компании. Хотите добиваться успеха даже в ситуации общемирового кризиса — вкладывайте силы и средства в свое развитие.

Позиционирование

Специфика этого года - всеобщая переориентация на внутренние ресурсы. Сделайте акцент на отечественные товары, собственные разработки. Курс на импортозамещение, анонсированный президентом в уже далеком 2014 году, теперь получил мощную поддержку извне - нас просто отрезали от многих товаров, технологий компонентов. Используйте это для создания своего продукта и оперативно занимайте освобождающиеся ниши.

Главный тренд в позиционировании - отечественные разработки, проекты, услуги и товары.

Каналы и инструменты продвижения

Новые форматы стремительно завоевывают миллионы поклонников - не упускайте открывающиеся возможности. Акцент в продвижении все больше смещается в сторону нативной рекламы - ведите собственный полезный для посетителей блог.

Чем его наполнить? Эффективнее всего - короткими видео. Рилсы и подкасты обогнали по популярности даже фото в инстаграме. Плюсы этого формата:

  • можно смотреть в любое время и в любом месте;
  • требуется совсем немного свободного времени;
  • легко сохранить контакты или подписаться на канал в один клик;
  • видео - удобный формат, позволяющий остановить запись или вернуться к просмотру.

Эффективный менеджмент - гибкий менеджмент. В подкастах в сжатом виде представлен максимум информации. Темы актуальны и отвечают запросам момента. В каких каналах теперь стоит продвигаться? На первом месте - тройка Телеграм, ВК и Дзен, немного отстает “заблокированный” Инстаграм.

Учитывайте специфику продукта - например, таргетированная реклама MyTarget хорошо работает в Однокласниках. На Авито и Юле хорошо продвигаются услуги. Офисы, магазины, кафе стоит разместить в Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор, а Яндекс.Справочник полезен всем, кто работает напрямую с клиентами.

Защита

Кибер-атаки на российские онлайн-площадки стали обыденностью. К счастью, это по большей части касается крупных корпораций и госсектора. Однако от мелких кибер-мошенников не застрахован никто. Выкладывая информацию в сеть, помните о необходимости защиты данных. Фильтруйте контент - до 50% утечек вызваны беспечностью пользователей. Привлекайте профессионалов для выстраивая онлайн-архитектуры бизнеса.