Популярность - медийной платформы Яндекс.Дзен увеличилась после закрытия части площадок, используемых при продвижении. Сервис создается из публикаций, основанных на персональных рекомендациях, формирующих ленту по интересам пользователя.
Реклама вписывается в информационный поток, не нарушая его естественность. Благодаря таргетингу каждый читатель видит только ту информацию, которая ему нужна.
Кто читает Дзен и что интересует пользователей?
В день на платформу приходит более 20 млн пользователей, проводя в нем не менее 45 минут. Время прочтения рекламных публикаций составляет две минуты. Реклама размещается как в виде текста с картинками, так и в видеоформате.
Подавляющая аудитория Дзена – платежеспособные и лояльные люди от 25 лет. Чаще всего пользователей интересуют автомобили, обувь и одежда, вопросы домоводства и садоводства. К числу коммерческих относят интересы в сфере медицины, недвижимости, выбора подарков, поиска спортивных товаров и услуг.
Каждый клик оценивается в три рубля. Для перехода на сайт после демонстрации рекламы внедрена Scroll2site технология. В результате 40% читателей, изучив статью, переходят на веб-ресурс для более подробного изучения предложения.
Товары массового потребления, популярных услуг, тематик в B2B сфере лучше всего «заходят» при помощи таргетированной рекламы. Ниши с высокой конкуренцией продвигаются за счет использования мультиканальности.
Преимущества Дзен
- Привлекательна для аудитории, не пользующейся поисковиками и соцсетями.
- Формирует необходимость в услугах или продукте, показывает, как и какие боли легко закрываются.
- Выстраивает полноценную коммуникацию, вне зависимости от этапа, на котором находится потребитель в воронке продаж.
- Невысокая стоимость продвижения, цена лида в разы меньше, чем при раскрутке в соцсетях или с использованием контекстной рекламы.
- Использование эмоционально ярких нарративов быстро привлекает лояльных клиентов.
- Применение сегментов таргетинга при демонстрации контента. В результате рекламные статьи воспринимаются как рекомендации.
Три важных показателя рекламы:
- индекс CTR;
- количество лайков и дизлайков;
- дочитываемость статей.
Особенности рекламы в Дзене
В Дзене присутствуют три вида рекламы:
- Официальная, привлекающая внимание к бизнес-предложению и оплачивающая только статьи, дочитанные до конца. Высокая стоимость рекламной кампании (75 тыс. руб.) окупается только при наличии 100 тыс. заинтересованных в услуге или продукте читателей. Востребовано онлайн-магазинами, турагентствами, компаниями в сферах строительства и недвижимости, а также теми, кто занимается распространением инфопродуктов.
- Нативная, создается как информационный или развлекательный контент. Запуск требует согласия и помощи владельцев раскрученных каналов-миллионников и своевременная оплата работы блогеров по созданию контента в рамках утвержденного ТЗ.
- Контекстная. Настраивается через Яндекс.Директ, демонстрируется в публикациях блогеров, имеющих право на монетизацию. За счет использования ИИ таргетинг показывает высокую точность попадания в цель.
Раскрутка компаний, имеющих жестко прописанные брендбуками требования к рекламе, не подлежащими адаптации на площадке, затруднительна. Запрещена реклама финансовых услуг, гарантирующих доходность, микрозаймов, деликатных услуг, оружия.
Эффективность раскрутки Дзен-канала напрямую связано с качеством контента. Он обязан воздействовать на читателей постоянно. Яркая, четкая направленность контента способствует тому, что таргетинг попадет точно в цель, сделав случайных читателей постоянными клиентами.
Подробнее: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/reklama-v-yandeks-dzen.html