Летом и осенью 1915 года Казимир Северинович Малевич (годы жизни 1878-1935) уединился для того, чтобы хорошенечко подготовиться к новаторской выставке под названием «0.10 (Ноль.Десять) Последняя Футуристическая Выставка Картин». Стремясь довести до предела формальные открытия кубизма и футуризма, найти самое существенное ядро – «ноль» – живописи, Малевич создал ряд совершенно абстрактных произведений, которые он самолично объявил составляющими совершенно новую систему искусства.
Супрематизм, как он назвал данный новый стиль, искоренил все ссылки на мир природы и вместо этого сосредоточился на неотъемлемых отношениях между цветными геометрическими фигурами на фоне пустоты тонко текстурированного белого фона. В каталоге выставки он предупреждал:
«Называя некоторые картины, я не хочу указывать, какую форму в них искать, но хочу указать, что во многих случаях к реальным формам подходили как к основе для бесформенных живописных масс, из которых создавалась весьма живописная картина, совершенно не имеющая никакого отношения к природе».
К этой самой первой группе супрематических произведений относится и картина «Живописный Реализм Футболиста – Красочные Массы в Четвёртом Измерении». Её название относится к математической теории четырёхмерного пространства – концепции, которую многие художники начала XX столетия использовали для оправдания своего представления истин за пределами непосредственного чувственного восприятия.
__________________________________
Художник –
Казимир Малевич
Название –
«Живописный Реализм Футболиста – Красочные Массы в Четвёртом Измерении»
Место написания –
Россия
Дата –
лето/осень 1915 года
Материал –
Масло на холсте
Подпись –
подписана на обороте (кириллицей): Футболист 1915
Размеры –
оригинал: 71 х 44,5 сантиметра; копия наших дней: 70,2 х 44,1 сантиметра
Описание –
благодаря предыдущим дарениям коллекции Чарльза Х. и Мэри Ф. С. Вустеров; миссис Альберт Д. Ласкер в память о её муже Альберте Д. Ласкере и мемориальной коллекции мистера и миссис Льюис-Ларнед-Коберн.