Французский живописец Фернан Леже (годы жизни 1881-1955) впервые увидел работы кубистов в лице Жоржа Брака (годы жизни 1882-1963) и Пабло Пикассо (годы жизни 1881-1973) в Парижской галерее Даниэля-Анри Канвейлера (годы жизни 1884-1979). Примерно в 1909 году Леже начал экспериментировать с геометрическим формами, дополнительными цветами и чёткими очертаниями, хотя его картины и оставались в значительной степени нерепрезентативными вплоть до окончания Первой Мировой войны. Его участие в войне оказало глубокое влияние на всё его творчество.
В последующие годы он ввёл в свои композиции объёмные формы, чем-то напоминающие поршни и трубы, после чего присоединился к парижским авангардистам, избравшим более трезвый, консервативный курс, в котором новый упор делался на объективное наблюдение. Заменив податливую плоть твёрдыми металлическими трубками, а мягкие и плотные подушки плоскими узорчатыми дисками, живописец обновил классическую фигуру одалиски (женщины-рабыни или наложницы, часто изображаемой в истории искусства в лежащем и обнажённом виде) своей особой смесью кубизма и машинной эстетики.
Произведение «Лежащая Женщина» демонстрирует нам интерес Леже к созданию
«бытовых поэтических образов»:
картин, в которых изготовленный объект является «главным персонажем», показанным как можно точнее, дабы выявить абсолютную скульптурную ценность, а не сентиментальные ассоциации. Эта работа является ярким примером стиля пуризма – своего рода промышленного классицизма, ориентированного на утилитарные объекты. Леже надеялся, что благодаря таким картинам искусство станет доступным для всего современного общества, а не только для избранных.
__________________________________
Художник –
Фернан Леже
Название –
«Лежащая Женщина»
Место написания –
Франция
Дата –
1922 год
Материал –
Масло на холсте
Подпись –
подписана: «Ф. ЛЕЖЕ/22»
Размеры –
64,5 х 92 сантиметра
Описание –
в дар на Тысячелетие от корпорации Сары Ли.