Найти тему
Vostok Today

Больше портов: Дальнему Востоку добавят морских терминалов

Прирост перевалки различных грузов составит десятки миллионов тонн

Порт Восточный, Приморье
Порт Восточный, Приморье

Портовые мощности на Дальнем Востоке решено развивать, причем, семимильными шагами. Только за два предстоящих года перевалка различных грузов в макрорегионе вырастет на 30 миллионов тонн. И это не предел. С прогнозами экспертов ознакомилось ИА Vostok.Today.

Ранее мы писали: Вклад Дальнего Востока в экономику России будет расти

Эксперты отраслевого PortNews сообщают, что через два года портовые мощности ДФО вырастут на 30 миллионов тонн. Разворот экономики на Восток работает на Дальний Восток, особенно – на его портовую инфраструктуру.

Приморье лидирует, Камчатка догоняет

В предстоящие два года мы будем наблюдать стремительное развитие портовых мощностей в Приморском крае, что логично, и на Камчатке – что великолепно, но неожиданно.

Порт Восточный
Порт Восточный

Приморье прирастет портовой инфраструктурой на 4,55 млн тонн уже в текущем году, а в следующем добавит к уже имеющимся мощностям еще 12 млн тонн. Отметим, что 12 млн тонн – стандартная проектная мощность любого современного терминала – угольного, например. Но всегда закладывается возможность наращивания, как правило, этапами: до 24 млн и далее.

На Камчатке к 2023 году ожидают прирост портовых мощностей почти в 11 млн тонн, плюс к 2024 году еще 0,3 млн. На этом полуостров не остановится, и к 2025 году добавит еще 11,15 млн тонн.

Порт Петропавловск-Камчатский
Порт Петропавловск-Камчатский

Такой прорыв обеспечат строительство терминала СПГ (НОВАТЭК + Росморпорт) на Камчатке, угольного терминала (УК «Востокуголь») в Приморье, специализированного перегрузочного морского комплекса в бухте Суходол (АО ХК СДС-Уголь), в Приморье.

Ранее мы писали: Сжиженный газ сделает Камчатку ключевым хабом Севморпути  

Ванино растёт

Хабаровский край тоже не останется в стороне. Правда, к 2023 году прирост там ожидается небольшой – 0,43 млн тонн. Но уже в 2024 году добавится еще 12 млн тонн за счет строительства новых портов. К 2025 году регион прибавит еще 12 млн тонн, а к 2030-му – 10 млн.

Угольный терминал АО "Дальтрансуголь"( Ванино)
Угольный терминал АО "Дальтрансуголь"( Ванино)

В этом регионе традиционно лидирует портовый Ванино, где работают морские терминалы таких компаний, как СУЭК (АО «Дальтрансуголь») и Колмар (АО «ВаниноТрансУголь»). Это угольные терминалы, которые развиваются и наращивают грузооборот, строят новые очереди уже существующих портов.

В Ванино же работает «Морской порт Ванино» – старейшая в регионе стивидорная компания, ряд других.

Напомним, губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев недавно рассказывал о строительстве первой в истории Дальнего Востока частной железной дороги, получившей имя «Тихоокеанская», которая будет завершаться крупным морским портом в Тугуро-Чумиканском районе. Комплекс строится под разработку Эльгинского угольного месторождения.

В июле Дегтярев также анонсировал строительство универсального порта в соседнем с Ванино, портовом Советско-Гаванском районе. Порт будет занят перегрузкой автомобилей, зерна, контейнеров.

Правительство Хабаровского края: строится порт Чумикан и Тихоокеанская железная дорога
Правительство Хабаровского края: строится порт Чумикан и Тихоокеанская железная дорога

Михаил Дегтярев в этом самом месте даже запретил строительство угольного терминала.

Ранее мы писали: Долго не запрягали: Тихоокеанская железная дорога строится в Хабаровском крае

Старожилам - вторую молодость

Дождались своего часа (по крайней мере, мы на это очень надеемся) порты Сахалина Корсаков и Поронайск.

Мощности Корсакова планируется нарастить на 8,25 млн тонн, а в Поронайске будут строить новый порт для СПГ на 14 млн тонн к 2026 году.

Порт Корсаков
Порт Корсаков

В общей сложности порты единственного островного региона страны к 2026 году добавят 14 млн тонн, к 2028 году – еще 8,25.

Эксперт PortNews, председатель комитета инвестпрограмм Ассоциации морских портов России Дмитрий Морозов отмечает, что такие крупные угольные игроки, как СУЭК и Коулстар уже заявили об увеличении портовых мощностей под перевалку угля для поставок в АТР.  Это, по мнению специалиста, может в сумме дать Дальнему Востоку еще 70 млн тонн портовых мощностей. Только к 2026 году порты ДФО вырастут на 45 млн тонн в год.

Известно, что уже презентованы проекты таких крупных компаний, как – зерновой терминал на базе порта «Гайдамак» в Приморье, Находкинский завод минеральных удобрений с морским терминалом, Русатом Карго с контейнерным хабом и строительством судна.

Ранее мы писали: Донскую и Сибирскую столицы свяжет контейнерный поезд группы FESCO

Упрек на пользу

Напомним, в связи с масштабными западными санкциями, экономика России поворачивает в сторону Востока. Это потребовало стремительно нарастить логистические, транспортные мощности. Подобная стремительность продиктована неповоротливостью федеральных министерств и ведомств, которые откровенно саботировали подобные мероприятия с 2014 года. Хотя уже ясно было, что санкций Запада будет только больше. В частности, в ходе заседания Совбеза в Хабаровске в июле текущего года, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев упрекнул Минтранс России в затягивании сроков ввода погранпереходов в Китай. По мнению полпреда в ДФО, ведомство не справляется с этой задачей.

Читать статью на сайте Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала

#экономика #транспорт #логистика #порты #флот