29,1K подписчиков

Марийский «Летний овощной суп» из книги 1980 года. Просто, сытно и, главное, все из овощей и одного куриного яйца

413 прочитали

Марийская кухня, как мне кажется, наиболее простая и легкая, нежели кухня народов, граничащих с Марий Эл республик.

Марийская кухня, как мне кажется, наиболее простая и легкая, нежели кухня народов, граничащих с Марий Эл республик.

Дело в том, что марийцы тихий и лесной народ издревле готовили себе еду, используя в основном дары природы. Все, что выращивалось в огороде что в дело. Я еще нигде не видела подобный суп из свекольной ботвы и зеленого горошка. Варю его уже во второй раз и мне он не надоедает.

Первый раз варила из свекольной ботвы и сушеного гороха, купленного в магазине, обжаривала морковь и лук на топленом масле и, получилось очень сытно. В этот раз приготовила более легкий суп, без всяких обжариваний овощей, получилось легко и вкусно.

Марийская кухня, как мне кажется, наиболее простая и легкая, нежели кухня народов, граничащих с Марий Эл республик.-2

Рецепт супа приведен в книге «Марийские национальные блюда» от 1980 года, раздел супы.

Марийская кухня, как мне кажется, наиболее простая и легкая, нежели кухня народов, граничащих с Марий Эл республик.-3

Все довольно-таки просто, готовим суп из свекольной ботвы или капусты. У меня выросла свекла мангольд и я нарвала черешки с листьями, их и нарезала для супа.

Заранее поставила на огонь воду, подготовила картофель, лук и морковь.

Марийская кухня, как мне кажется, наиболее простая и легкая, нежели кухня народов, граничащих с Марий Эл республик.-4

Зеленый горошек уродился на славу, но его выросло мало. Можно использовать и сухой магазинный горох, но имейте в виду, что его нужно хорошо вымочить и вкус у супа будет совсем другой.

Можно также использовать не зеленый горошек, а бобы, если честно, не варила с ними ничего и не знаю, какой будет вкус.

Также написано в конце варки добавить лавровый лист. Первый раз, когда варила этот суп я его добавляла, а в этот раз нет и мне так понравилось больше.

Незадолго до окончания варки добавляем взбитое куриное яйцо, подаем суп со сметаной, Мне кажется, будет вкусно приготовить такой суп с рыбой, судак или лосось и в конце добавить сливки или немного плавленого сыра. В любом случае, суп можно есть, как он есть, или использовать как основу для приготовления другого супа.

Как обычно, прилагаю рецепт из книги.

Марийская кухня, как мне кажется, наиболее простая и легкая, нежели кухня народов, граничащих с Марий Эл республик.-5
Марийская кухня, как мне кажется, наиболее простая и легкая, нежели кухня народов, граничащих с Марий Эл республик.-6

🔴 ПОДПИСАТЬСЯ на мой канал на ЮТУБ