Календарно-тематическое планирование лучше иметь заранее, чтобы встретить учебный год во всеоружии. Порой сердитые завучи думают: «Ага, у Сидоровой наверняка ничего не готово, а мы ее сейчас как прищучим!» А у Сидоровой уже и папочка в руке.
Я прожила в школе 26 лет. Теперь выкладываю на канале все, что наработала за эти годы. Может быть, кому-то пригодится. Пользуйтесь на здоровье.
Не знаю, почему, но даже при том, что электронному журналу в школе скоро лет десять стукнет, у нас по сей день требуют распечатки.
Наверное, чтобы шкафы пустыми не стояли. А то как же: шкаф есть, а бумаг в нем нет. Непорядок, как говаривала одна из героинь фильма "Берегите женщин".
Я преподавала биологию по «Линии жизни» Пасечника, но с некоторыми оговорками в чередовании и наполнении тем. Сегодня рассказываю, как составлено мое календарно-тематическое планирование для 9 класса.
Оно немного отличается от предложенного авторами. Я существенно расширила тему химического состава клетки, потому что не понимаю, зачем упоминать липиды и говорить о том, что они лучше выполняют энергетическую функцию, чем углеводы, и при этом не рассказывать, ПОЧЕМУ так происходит.
Вообще, при чтении учебника Пасечника, да и других авторов, для 9 класса создается впечатление, что они попытались впихнуть невпихуемое в один год обучения, при этом прекрасно понимая, что у детей нет базы.
Год изучения неорганической химии в 8 классе обычно заканчивается тем, что ученики в лучшем случае знают названия полутора десятков элементов и представляют себе периодический закон. А им в начале девятого класса — бац! - и нуклеиновые кислоты с белками.
Кроме того, в учебнике Пасечника отсутствует архиважная тема антропогенеза. Считаю необходимым вернуть ее. Мое планирование всегда проходило экспертизу методического совета комплекса, поэтому если у вас вменяемое руководство, помнящее правило 90-х годов о том, что учитель имеет право модифицировать до 20% учебной программы (не убавлять, а переставлять и дополнять), смело можете им пользоваться.
Мое планирование имеет следующий вид:
1. Основы цитологии — 13 часов
2. Размножение и индивидуальное развитие организмов — 6 часов
3. Основы генетики — 12 часов
4. Основы селекции и биотехнологии — 3 часа
5. Эволюционное учение — 12 часов
6. Возникновение и развитие жизни на Земле — 5 часов
7. Происхождение человека — 6 часов
8. Взаимосвязи организма и окружающей среды —11 часов
Итого 68 часов. Все резервные часы уже распределены по темам. Да, я знаю о том, что часть уроков пропадает. Сочинения, изложения, диагностики и окончание учебного года на неделю раньше. Все это как раз за счет резервных часов. Есть темы (тот же антропогенез или селекция), которые легко ужимаются. Развитие жизни на Земле (которое я все-таки считаю важным) у Пасечника дано чуть ли не курсивом для самостоятельного чтения на ночь. Так что резервы есть.
Более подробно каждую тему по часам я буду расписывать позже, по мере продвижения по учебному году.
Надеюсь, что вы отдохнули и чувствуете в себе много сил для взращивания биологических знаний в умах своих любимых учеников!
Встретимся на следующей неделе.
Ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Если уважаемые читатели предложат более яркие и продуктивные идеи, с удовольствием приму! Давайте вместе сделаем биологию самым интересным предметом в школе!
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайк. Автор ждет комментариев, советов, продуктивных дискуссий.