Найти тему

Акции на маркетплейсах: как устраивать скидки, выгодные продавцу?

Оглавление

Один из инструментов для привлечения покупателей — скидки на товар. Но не каждая скидка даст правильный эффект и принесет выгоду продавцу.

Что же делать?

Устанавливать правильные скидки. Как? Рассказываем.

1. ВЫБИРАЕМ ЦЕЛЬ

Прежде чем устанавливать скидку, определитесь с задачей, которую она должна решить. Одна скидка — одна конкретная цель⠀

  • получить прибыль за счёт роста продаж
  • привлечь новых покупателей
  • отстроиться от конкурентов
  • удержать покупателей, реанимировать продажи
  • избавиться от остатков на складе

Исходя из цели, проводите аналитику показателей и приступаете ко второму шагу

2. ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С ТИПОМ СКИДКИ

Продумайте детали акции: будет ли это специальная скидка для отдельных групп покупателей, тематическая акция или сезонная распродажа?

Какие акции могут быть:

  • «3 по цене 2» – так вы получите больше прибыли за счет большого объема продаж: покупателю нужна одна вещь, но он заплатит за две, чтобы получить еще одну бесплатно.
  • Тематические распродажи – простой способ привлечь новую аудиторию. Но вы легко можете “затеряться в толпе” продавцов и остаться в тени.
  • Сезонные скидки – пока спрос есть, избавляемся от остатков, чтобы закупить товар к новому сезону.
  • Индивидуальные предложения – закрывают сделки с клиентами, которые сомневаются.
  • Накопительные скидки и бонусы – лучший способ удержать клиентов за счёт специальных предложений. Это могут быть персональные системы лояльности или встроенные в маркетплейс системы бонусов, к которым селлеры могут присоединиться.
-2

3. РАССЧИТАЙТЕ ПРИБЫЛЬ ОТ АКЦИИ

Важно просчитать все возможные варианты: сколько покупателей принесет акция, какую прибыль вы получите от продаж, покроет ли прибыль все расходы?

Лучший вариант для продавца – закладывать будущие скидки в стоимость товара, чтобы вы без ущерба для себя могли снизить стоимость товара.

Если не сделали этого сразу, то возвращаемся к вопросу перед запуском акции:

Считаем обычную прибыль с продажи в период, когда ваш продукт пользуется спросом.

Считаем возможную прибыль с тем же объемом продаж, но по сниженной цене (насколько упадет ваша выручка?)

Далее — смотрим, на сколько нужно увеличить продажи продукта, чтобы остаться с начальной прибылью, когда продукт продавался по обычной цене.

Считаем, на сколько единиц нужно увеличить продажи, чтобы сохранить прибыль?

Анализируем: можем ли мы продать нужный объем продукта, чтобы сохранить прибыль?

Если да — отлично! Скидка работает, можно использовать в работе. Если нет — лучше пересмотреть условия скидки, чтобы не уйти в минус.

Что еще можно порекомендовать?
Заказывайте товары для маркетплейсов из Китая. У китайских поставщиков привлекательная стоимость товаров. А потому вы сможете варьировать с ценой при реализации товаров на маркетплейсах.

А если есть вопросы по доставке товаров из Китая, присоединяйтесь к нашему
телеграм-чату, где вы сможете пообщаться с менеджером и рассчитать стоимость доставки.