Кофейня Vigor Maker находится в Главной арке ВДНХ. В будние дни она открывает двери для посетителей в 08:30 утра, поэтому гости начинают знакомство с Главной выставкой страны с прогулки с кофе.
Команда кафе Vigor Maker уделяет большое внимание не только качеству готового напитка, но и сырью, из которого он приготовлен. Здесь подбирают самое качественное зеленое зерно и обжаривают его самостоятельно. Помимо кофе в меню представлены китайские чаи, вкуснейшие десерты. Кофейня проводит лекции, мастер-классы, обучение, где подробно рассказывается, что такое кофе, как и сколько его лучше пить.
А еще опытные бариста могут подсказать гостям, какой кофе выбрать и с чем сочетать для лучшего раскрытия вкусовых качеств напитка. К кофе тут подходят одновременно профессионально и с большой любовью к продукту и посетителям.
У основателя кофейни Сергея Вдовиченко 15 лет опыта в кофейной индустрии. В прошлом он территориальный бар-менеджер в сети кофеен «Шоколадница», проджект-менеджер в сети кофеен Cafe del parco, проджект-менеджер в Busstationl kld, проджект-менеджер в Milk&beans. На данный момент Сергей является сооснователем Vigor Maker, cооснователем Alchemist roastery, бар-менеджером сети кофеен «Практика кофе», бар-менеджером сети кофеен BORING coffee.
А еще Сергей увлеченно рассказывает о кофе, знает о нем практически все и всегда готов делиться своими знаниями с посетителями и гостями Выставки! И он уверен, что, чтобы начать утро с вкусного кофе, не обязательно заходить в кофейню!
Недавно Сергей Вдовиченко выступил перед гостями Московского урбанистического форума — 2022, выставки «Город для каждого», где рассказал о том, как можно легко и просто приготовить кофе дома.
— Вы проводите множество мастер-классов. Один из них «Как приготовить вкусный кофе в домашних условиях». Можете немного поделиться рецептами с нашими читателями?
— На форуме «Город для каждого» я выступал как представитель ВДНХ. Собралось очень много людей. Я рассказал о напитке и как правильно варить кофе. Мы с командой показали, что вкусный кофе не зависит от профессионального оборудования. На мой взгляд, методы ни на что не влияют. Они влияют на «тело напитка», его текстуру, то, как мы ощущаем напиток. Если вы любите крепкий, насыщенный, тягучий напиток, то можно заварить кофе во френч-прессе или чашке. По сути, методика не имеет никакого значения. Если у вас в кофеварке есть фильтр, бумажный, металлический, не имеет значения, то кофе будет более легким, как мы, профессионалы, говорим: более «чайным». Если кофе не фильтруется и вы варите в джезве, то напиток будет более густой. У него уже молочная, сливочная структура.
Я уверен, чтобы приготовить вкусный кофе, подойдет абсолютно любой метод. Вам может быть достаточно чашки, горячей воды и хорошего кофе. Нужно либо знать, как выбрать, либо найти место, которому можно доверять. Как раз Vigor Maker и считается таким местом.
— Ваша кофейня находится в Главной арке, получается, что вы встречаете гостей Выставки своим замечательным кофе. Расскажите подробнее о меню и его уникальности. И, конечно, что помогает создавать особенную атмосферу?
— Именно так! Мы позиционируем себя как команда, которая встречает посетителей, и благодаря нашим качественным напиткам и продуктам, дружеской атмосфере и качественному сервису мы создаем настроение у всех, кто приходит прогуляться на ВДНХ и заходит в Vigor Maker. Мы не используем методы, чтобы продать свой кофе. Его качество говорит само за себя. Мы рассказываем о нашем меню, что к кофе можно заказать кекс с черносливом, круассаны. Наши сотрудники превосходно говорят на английском языке и всегда готовы помочь гостям из других стран. Люди видят эту мощь Выставки, Главную арку, заходят к нам в кафе: с ними приятно общаются, готовят вкусный кофе, и вот они уже в прекрасном настроении идут на прогулку по Выставке со своими любимыми и близкими. И видят всю эту красоту: деревья, цветы, фонтаны, национальные павильоны, музеи — и понимают, насколько это прекрасно!
— Расскажите о вашем самом популярном кофе «Латте пармезан», которые многие гости уже привыкли считать вкусом кофе на ВДНХ. Почему было выбрано именно такое сочетание?
— Я очень скрупулезно подхожу к вопросу своей работы: применяю познания из области менеджмента, психологии, химии и генетики. У всех нас разные вкусовые предпочтения. И мы стараемся досконально изучить, почему это вкусно, а это нет. Какие показатели на что влияют? У человека есть пять базовых вкусов, которые он ощущает: кислое, сладкое, горькое, соленое и умами. И этот вкус очень интересен. Мы знаем, что кофе может быть кислым, сладким, соленым, но мы никогда не пробовали кофе с сочетанием умами.
Умами — вкус высокобелковых веществ, выделяемый в самостоятельный, пятый вкус в Китае, Японии и других странах Дальнего Востока.
Я изучал продукты, которые содержат умами. В основном это азиатская кухня. В экспериментах даже добавлял соевый соус или томаты в кофе. Как вы понимаете, эксперимент не принес мне удовлетворения. Напиток невозможно было пить! Однако очень много умами содержится в сырах. Именно поэтому так много людей во всем мире любят сыры. Если разрезать пармезан, то увидите светлые кристаллики. Это не соль, а умами. Кофе и сыр очень интересно сочетаются. И на профессиональных фестивалях, когда я работал в «Смарт кофе», мы давали людям пробовать кофе после того, как они съедали разные кусочки сыра. Очень по-разному раскрывался кофе.
Я продолжал эксперименты со вкусом. Я пытался добавлять плавленые сыры. Всё не то! А вот кофе с пармезаном вызвал у меня восторг. Еще в напитке присутствует розмарин. Очень сложно делать вкусные кофейные коктейли. Кофе — это очень яркий напиток, и, чтобы его затмить, но не перебить, нужно приложить массу усилий. Для нашего «Латте пармезан» мы взяли немного розмарина. Кофе с розмарином прекрасно сочетаются. Чтобы подчеркнуть умами, мы добавили немного соли. Получается сбалансированный вкус, поэтому этот напиток всем нравится. У нас это самый популярный и продаваемый напиток. Сама Главная выставка страны такая разнообразная и яркая, наверное, поэтому этот вкус ассоциируется у гостей с ней. Скажу вам, что в мире самый продаваемый напиток — большой капучино, у нас это «Латте пармезан».
#ВДНХгастрономическая
#кофе
Понравилась статья? Не забудьте подписаться на наш канал!