Я часто слышу о проблемах с подбором персонала, кандидатов мало, многие не записавшись на собеседование не приходят, а приходят те на кого жалко тратить время
Поэтому Поговорим о телефонном интервью. Я считаю что это важнейший элемент подбора персонала. Как правило, много говорят о важности продающей вакансии, но забывают о важности телефонного интервью, а зря – это первый «живой» контакт компании с кандидатом, а если мы работаем по технологии Массрекрутинга , то телефонное интервью приобретает еще большую значимость . При этом важно понимать, что телефонное и личное собеседования это два разных формата. Так вот – в чем задачи входящего интервью – на мой взгляд их две: Провести скриннинг кандидата – поэтому телефонное интервью должно быть коротким и четким в нем не должно быть воды, только 5-7 вопросов позволяющих отсечь явно не подходящих кандидатов.
Не надо рассчитывать на искусство импровизации – вопросы должны быть написаны заранее и HR должен держать их под рукой – Кстати при массовом подборе для первичного интервью иногда настраивают ботов, в телеграмм или голосовых- да это имеет смысл при огромном потоке кандидатов , потому что экономит много времени но не дает живого «ощущения кандидата», кроме того вопросы для использования бота, должны быть максимально конкретизированы.
Итак что же спросить: во первых уточнить опыт кандидата – даже если у вас есть резюме, это все равно важно например: Где вы работали продавцом консультантом, продавали ли вы корпусную мебель, сколько времени вы проработали там продавцом?
Во вторых понять общий уровень кандидата – здесь хорошо помогут вопросы: Расскажите о своем самом значимом профессиональном достижении и вопрос – Проходили ли вы специальное обучение по навыкам продаж, какое?
Ну и три волшебных вопроса – про причину ухода с последнего места, про ожидания по ЗП , и про то, что кандидат считает для себя значимым при поиске нового места работы.
И дальше короткая. Но очень важная часть- в 2-3 предложениях нужно рассказать о компании с упором на ваше конкурентное переимущество (например транспортную доступность), в идеале затронув , названные кандидатом, значимые для него ожидания.
После этого – если интерес остался взаимным -договариваемся об очной встрече.