Продолжение темы последних рейсов. Сегодня предлагаю поговорить про Ил-12.
С появлением на магистральных линиях СССР реактивной техники к началу шестидесятых годов, двухмоторные поршневые самолеты повсеместно ушли на второй план, на обслуживание региональных аэроузлов, зачастую не имевших твердого покрытия и современных средств аэронавигации. При этом судьба Ил-12, в отличие от судьбы Ли-2 и Ил-14, сложилась менее удачно. При проведении капитальных ремонтов на заводах, в конструкции планера Ил-12 были выявлены дефекты, не подлежащие восстановлению. Большое количество «двенадцатых» в самом начале шестидесятых было списано с формулировкой в актах: коррозия силовых элементов конструкции планера. Часто списание происходил прямо на ремонтном заводе. И к началу 1962 года количество «двенадцатых» в ГВФ СССР значительно уменьшилось.
В центральном расписании Аэрофлота за 1962 год числилось восемь рейсов, выполнявшихся на Ил-12, в том числе три пассажирских: 531/532 Челябинск – Минеральные Воды, 623/624 Луганск – Сочи, 769/770 Свердловск – Ижевск и пять грузовых: 281/282 Львов – Москва (Внуково), 433/434 Донецк – Москва (Быково), 493/494 Ташкент – Москва (Быково), 981/982 Новосибирск – Свердловск и 989/990 Томск – Свердловск.
За 1962 год было списано 18 самолетов Ил-12, большинство из них пассажирские.
В 1963 году в центральном расписании осталось всего четыре рейса на Ил-12, все грузовые. №№301/302 Симферополь – Москва (Быково), 433/434 Луганск – Москва (Быково), 769/770 Свердловск – Казань и 897/898 Свердловск – Горький. Пассажирские рейсы остались только в расписаниях территориальных управлений.
За 1963 год списано 17 Ил-12, из них три пассажирских и 14 грузовых.
В 1964 году рейсы на Ил-12 остались только в расписаниях двух территориальных УГА –Украинского и Уральского. Регулярные пассажирские рейсы по расписанию прекращены в течение декабря 1964 года. Теперь полеты Ил-12 осуществлялись лишь по заказам различных ведомств вне расписания для перевозки грузов и для аэрофотосъемочных работ.
За 1964 год списано 11 Ил-12 – 1 Ил-12П, 3 Ил-12АФС и 7 Ил-12Т.
По состоянию на 1 января 1965 года в четырех управлениях МГА СССР оставалось двенадцать Ил-12, два грузовых, два пассажирских и восемь аэрофотосъемочных, в том числе в управлениях СП и МВЛ – 6, Западно-Сибирском – 1, Полярной авиации – 2, Узбекском – 2, Украинском – 1. В основном работали машины управления полярной авиации. Там же, в УПА, был списан последний аэрофлотовский Ил-12Т – СССР-41807. Приказ о списании датирован 10 августа 1966 года.
Предыдущие статьи цикла:
Последний пассажирский рейс на Ил-14
Последний пассажирский рейс на Ли-2
Последний пассажирский рейс на Ту-114.
Спасибо за внимание.
#il-12 #ил-12