Здравствуйте.
В моей предыдущей статье "Итало-диско. 10 песен, запомнившихся навсегда" была десятка композиций, которые полюбились с той поры и не отпускают сейчас. Имели место в публикации некоторые огрехи, за что автор поплатился, заполучив соответствующие комментарии от читателей, имеющих глубокие познания материала. То какая-то песня не относится к итало-диско, то не того вокалиста назвал, а он только красиво рот открывал, пока другой реально надрывался... Так и хочется сказать с наивной детской улыбкой:
Итак, не являясь крупным специалистом в танцевальной музыке 80-х (но большим любителем точно), иду на второй заход, где мы вместе будем слушать ещё 10 композиций эпохи итало-диско. Не исключено, что вновь случатся перескоки на смежные стили, как это происходит у девочек, играющих в классики, ибо иногда мне лично не удаётся отличить похожие направления. А ещё отмечу, что хочется поделиться с вами не только теми песнями, что звучат повсюду и о которых написаны миллионы статей, а предложить что-нибудь не такое уж раскрученное, но вполне заслуживающее внимания. В конце публикации - плейлист из представленных композиций, специально для ваших личных дискотек, если пожелаете.
1. У этой группы огромная армия поклонников и невозможно представить сборник лучших песен итало-диско без какого-нибудь хита в исполнении Scotch. Дискография этого итальянского коллектива насчитывает всего два альбома - Evolution 1985 г. и Pictures of Old Days 1987 г. плюс массу сборников и ремиксов. Песня Mirage, вышедшая синглом в 1986 году и включённая во второй альбом группы, заняла в Швеции 2-е место, а в Италии 19-е. Особую прелесть этой композиции придаёт бесконечно солнечный и радостный видеоклип с Винсом Ланчини и Фабио Маргутти в главных ролях и запоминающимся припевом на итальянском языке.
2. Альберто Карпани, известный под псевдонимом Albert One - легендарный исполнитель, работавший в стиле итало-диско, обладатель выдающегося глубокого вокала. Приятели и поклонники артиста дали исполнителю прозвище "Big Alberto" ("Большой Альберто"), намекая на его плотное телосложение. Друзья-коллеги Альберто по "итало-цеху", одним из которых с давних пор является его земляк Paul Mazzolini (Gazebo), находят "Big Alberto" очень добродушным и лёгким в общении человеком.
Самым его успешным синглом считается Turbo Diesel, вышедший в 1984 году. Но мне ближе более мелодичная песня Heart on Fire 1985-го.
3. Да, можете начинать шпынять меня за "чужеродную" композицию. Ведь голландскую группу Digital Emotion относят по стилю в основном к евродиско. Зато она гремела по свету своими, не побоюсь этого слова, мегабоевиками, именно в эпоху расцвета итало-диско. И была до того популярна, что сразу несколько композиций прозвучали в 14-й серии величайшего детективного сериала "Ну, погоди!" в 1984 году ("Get Up, Action", "The Beauty and the Beast" и "Go Go Yellow Screen").
Все они вошли в дебютный альбом группы Get Up Action. Просто замечательная музыка. Как жы мы скакали под неё! Аж побелка с потолка украшала наши лица на школьных вечерах.
4. Уважаемые знатоки, вновь обращаюсь к вам, т.к. не могу понять, к месту или нет здесь будет следующая песня. Нас с несмышлёных лет учили, запихивая в нас молочную смесь "Малыш", что итало-диско - чисто электронный стиль, и живых инструментов в нём нет. Но вот мне лично сдаётся, что композиция итальянской группы My Mine под названием Can Delight по всем признакам относится к итало-диско, но гитара в ней вполне живая, почти как у Виктора Зинчука. Или спишите меня уже с корабля как не справившегося с непосильной ношей и испортившего палубу последствиями морской болезни. А группа My Mine после выхода этой прекрасной песни, к сожалению, распалась. Да, и её нет на Яндексе (и собственно, в последующем плейлисте). Зато имеется прекрасное видеовыступление.
5. Валери Дор (Valerie Dore; настоящее имя - Моника Стукки, Monica Stucchi) - итальянская певица. Её первая песня "The Night" в 1985 году достигла 5 места в Германии, 8-го в Швейцарии, 23-го во Франции. Имеется информация, что Валери Дор - музыкальный проект продюсера Роберто Гаспарини, и вокал в первых композициях принадлежит не ей. Потом, уже после того, как Гаспарини устроил для неё контракт с лейблом EMI, она начала петь сама, но в первых песнях за неё пела Симона Дзанини (Simona Zanini, голос групп Radiorama, Doctor’s Cat и Raggio di Luna / Moon Ray). Вот как описала процесс сама Симона: "Это было очень деликатной работой. Валери Дор впервые пела, и я следовала за её пением и произношением, также записывая и бэк-вокал". Так или иначе, подобных проектов мы знаем немало (впомним хотя бы "Milli Vanilli" или "Мираж"), а песня отличная.
6. Некоторые читатели пишут в комментариях, что, дескать, откуда автор выкопал музыку, о которой вещает с таким пафосом и придыханием, и что всё остальное мировое сообщество с ней знакомо не было ранее, незнакомо теперь и в будущем знакомиться тоже не планирует. Поймал себя на мысли, что такие нестыковки возможны, ведь мы все люди разные, и на развитие наших музыкальных пристрастий могло повлиять множество факторов - возраст, география, окружение, профессии мамы с папой и т.д. Вот, к примеру, мы с моим товарищем Ромой учились в одном классе, ходили в одни секции, наши папы работали на одном заводе. Можно сказать, близнецы-братья, как Ленин и партия. Но один случай всё перевернул. К моему брату, когда я был дома и безуспешно пытался мыть посуду, пришёл друг и притащил бобину со "Стеной" Pink Floyd, заставившей забыть о сковородах и изменившей моё сознание, Рому же угораздило пойти в то роковое воскресенье не ко мне, а на день рождения к однокласснице (я в сердцах как-то обозвал девочку мымрой и не был более вхож в её дом). И этой злополучной однокласснице родители подарили проигрыватель и диск трио "Арабески". Одну-блин-единственную пластинку! и это в квартире, где кроме радио отродясь ничего не играло! Угадайте, что мой дорогой Роман слушал целый вечер, уплетая котлеты с картошкой и тортом, запивая всё это компотом? Ага. И потом уже не мог заснуть без проигрывания перед сном маршевой песни Midnight Dancer. С тех пор наши музыкальные вкусы разошлись по углам, как боксёры на ринге, хотя "Арабесок" я иногда могу слушать, а Рома падает в обморок при их звуках.
Так вот, вполне возможно, что следующую песню кто-то совсем не знает и она ему неинтересна. А в моей (хотел сказать "весьма пластилиновой" - из мультфильма "Падал прошлогодний снег") местности мы отлично её знали и любили. Сильвер Поццоли (Сильвио Поццоли) - итальянский исполнитель, популярный в 80-е годы. Его наиболее известными в разных странах, были песни "Around My Dream" (1984) и "Step By Step" (1985). Как же забавно он двигается, посмотрите. Будто средневековый рыцарь в полном облачении на дискотеке в 2022 году... И вся молодёжь тоже прекрасна. Одёжка у всех - что надо. Хочу туда!
7. Не дотягивая по популярности до Boney M. и Modern Talking, Savage в СССР мог смело побороться за присутствие в десятке наиболее любимых исполнителей в середине 80-х. Роберто Дзанетти (настоящее имя) подарил нам не очень много, но зато каких! песен, которые мы продолжаем слушать и под которые танцуем на всех вечеринках. Он известен так же как продюсер Robyx, работавший с такими известными евродэнс исполнителями, как Ice MC, Corona, Double You и Alexia. Его очень мелодичный хит "I’m Loosing You" вышел в виде сингла в 1988 году.
8. Эту песню тоже могли слышать не все. Но у меня в голове она откуда-то возникла. Видимо, в юности на какой-нибудь "Весне 205-1" или "Электронике 302" слышал в походе или спортивном лагере. Ли Марроу (настоящее имя Франческо Бонтемпи) - итальянский ди-джей и певец. Его самым большим хитом стал Shanghai 1985 года. Последующий сингл Sayonara (Don't Stop) попал в чарт в Германии на 24-е место.
9. Итальянский коллектив Koto зародился в начале 1980-х. Группа была основана Анфрандо Майолой и Стефано Кундари. Вместе они издали несколько треков: Visitors, Dragon's Legend или Jabdah. Да, это тоже не совсем итало-диско, это ближе, например, к Laserdance, музыку которых называют SpaceSynth - стилем, который стал популярным в середине-конце 80-х годов. И всё же эта инструментальная композиция 1985 года также свободно размещается в том времени, о котором сейчас идёт речь. Visitors содержит отрывок из хита Майкла Джексона 1984 года "Thriller".
Завершая публикацию, не могу не вспомнить эту песню. Иметь её у себя на бобиннике было, как сейчас.... нууу... например, на собственной кухне организовать концерт настоящих Роллинг Стоунз. То есть, если у тебя на подоконнике стояла колонка "Радиотехника" или, хотя бы как в моём случае, "Амфитон", и из неё на улицу в полную мощность орала эта песня - ты был успешным парнем. Особенно в момент этого триумфа нравилось наблюдать за злобно грозящими тросточками бабульками или завистливо приостанавливающимися или начинавшими идти в такт ритму подростками. Да, речь о песне Say You'll Never немецкой певицы Лиан Росс (Lian Ross), настоящее имя - Жозефина Хибель. Она - жена испанского музыкального продюсера Луиса Родригеса, известного по работе с Modern Talking. Не нашёл достойного видеосопровождения, поэтому предлагаю просто послушать эту великолепнейшую вещь. Хорошей вам музыки во все уши и частичку - в сердце, чтобы помогала биться как надо и долго. До встречи.
Читайте и слушайте также на этом канале: