77,4K подписчиков

У жены получка больше. Моего авторитету - ноль. Пусть увольняется или только развод?

31K прочитали
Петя в затруднении
Петя в затруднении

У Пети жена стала приличные деньги заколачивать. Как-то ей так на службе подвезло. Зарплату хорошую назначили, хоть и не делала там она ничего особенного - бумажки на столе ворошила иногда. Ворошит - а ей платят.

Жена Маня очень этому факту обрадовалась - уже и планов нарисовала: диван новый купить и Геленджик посетить.

- Я, - Маня все радовалась, - теперь совершенно довольна оплатой труда. Позволять себе начну многое. Кредит вот на семейный автомобиль закроем. На массажи ходить стану и диван куплю. А летом - на море! Дети вон Черное море только на картинках видели. И еще в кубышку откладывать мечтаю - вдруг черный день. Как же счастливо мы отныне заживем, Петя! Долой унылое существование!

А Петя послушал про планы супруги на жизнь дальнейшую и призадумался.

Это же как получается? Баба егошняя мамонта носит пожирнее, нежели сам он. Будто он и не мужик вовсе. То есть, статус его главы семейства шатается. А вскоре и вовсе с пьедестала попрут. Вон и дети уже не слушаются. А скоро и сама Маня слушаться перестанет. И вообразит себя заглавной. Начнет сверху вниз на него поглядывать. Сама цвет дивана выбирать станет. Потом и вовсе от рук отобьется - готовить пищу перестанет и дома бардак разведет. С детьми возиться откажется. Неуважение начнет демонстрировать. Будет говорить, что она кормилец основной, а потому имеет право на диванах вечерами отлеживать бока. А он ей чай с лимонами подноси. Разве дело это?

И с неделю Петя так переживал. И все ждал - когда Маня сверху посмотрит или чаю закажет поднести. И дождался. Пришла однажды супруга домой поздно вечером и заявила:

- Что-то, Петя, нынче я совсем без сил. Одни собрания у нас и авралы. Наварил бы ты хоть картошки несчастной. Жрать хочется. И дети вон сидят с голодными глазами. Ведь раньше же меня пришел. Чего бестолково в телевидение пялиться?

Петя телевидение отключил и высказал мнение.

- Так и знал, - говорит, - так и думал! Чуть оперишься - и начнешь мне претензии кидать. Авторитет мой раскачивать. Обязанности свои на меня сваливать! Надо же - получку она носит хорошую! Заглавной себя чувствует! И не ясно еще - на аврале ты или с полюбовником каким водишься!

И из дома в тот вечер ушел. Пошел к другу ночевать. А там - компания небольшая.

Друг его Коля, брат Колин старший и еще сосед с нижнего этажа. Сидят и беседуют.

Жена Коли, Дуся, не вмешивается в компанию и сидеть не мешает. Где-то с детьми вошкается себе. И лишь иногда закуски холодные подносит. Интересуется только - всего ли из закусок достаточно. А Коля на нее шикает. Не мельтеши, мол, а знай свое место.

Все, конечно, Петину историю внимательно послушали.

А Дуся раскладушку ему споро на кухне поставила. И не пикнула ведь ни разу - все с приятным лицом. Его бы Маня крик подняла - приди к нему мужская компания с ночевкой. Кричала бы: “ не нужны мне тут твои алкаши!”. А Дуся молчит и только улыбается обществу. Детей в дальней комнате развлекает - чтобы в кухню не совались. Не мешали серьезному разговору.

- Тяжелейшая ситуация, - друг Коля заключил, - и тут только развод поможет. Или увольняется пущай. Поставь-ка вопрос ребром. Или разводимся, или работу пусть кидает. Кулаком по столу еще шарахни так, чтобы соседи слышали. Разговор, дескать, у тебя короткий. Мусолить не обучен. Баба, которая на службу ходит, она дерзкая обычно. У нее свои деньги заводятся. И нечем тебе ею управлять получается. Отсутствует инструмент. Моя вон Дуська ни дня в жизни не работала. Все деньги у меня в портмоне хранятся. Выделю на хознужды небольшую сумму - ее задача выкручиваться. Как уж она делать будет - это без разницы. Живет и не скандалит. Пойти-то ей банально некуда. Жилье мое на маменьку оформлено. И вот только портиться характер у ней начинается - тут же я ее награждаю беременным положением. Потому сидит при мне и не отсвечивает. Очень удобная модель складывается. И я всегда главный. Живу и радуюсь. И каждому такую модель советую.

Колин брат старший, Андрюха, тоже точку зрения поддерживает:

- Да, - Андрюха говорит, - только так и можно главенство свое обезопасить. Я по молодости не особо умный был - позволял своей тогдашней макитре на работу прогуливаться. А она получку притащит - и спрячет. Мне на булавки, мол, это. А сама - копит себе под матрасом накопления. По дому суетилась, но без рвения особого. Макаронов наварит и приятного аппетиту. Я уж ей и ультиматумы ставил. И бюджеты рисовал. И даже силой получку отнимал. Все одно - разошлись кораблями. Зазря только целый год содержал прощелыгу. А она впоследствии жилплощадь прикупила на эти накопления. Вон как хитро пристроилась. И твоя такое провернет, помяни мое слово. Я с той макитры женщин вовсе избегаю. Все мне матрасы мерещатся. Живу теперь сугубо своими интересами.

Сосед снизу, Иван Петрович, слушает и в усы ухмыляется.

- Послушайте-ка, - говорит, - про мою модель. Ваши эти варианты не самые лучшие. Дуся на хозяйстве - моделька, безусловно, довольно симпатичная. Но не у каждого мужчины, чай, такие доходы, чтобы иждивенца на шею сажать. Я, к примеру, не сажал. Моя супруга Ольга Сидоровна всю жизнь трудится на производстве. Передовик. И зарплату свою мне самолично приносит. До копейки прям в руки отдает. Я это проверяю - строго по бумаге расчетной сверку произвожу. И далее уж сам бюджетом распоряжаюсь. Самостоятельно продукцию беру, за квартиру плачу, бензина мне, а детям петушки на палочке. Жене чуток выделяю - на автобус и в рабочей столовке пирожок купить. Чулки, неглиже, помады - это только если я добро дам. А я его редко даю. И за месяц чтобы предупредила - я в бюджет спланирую. Не предупредит вовремя - сама виноватая. Без помады так и ходит. Накопления тоже, конечно, делаю. Ольга Сидоровна и не задумывается. Знает, что деньги в семье водятся и голодать не станем. А бабе чего надо? Защиты и чтобы не голод. Поэтому и живем мы аж двадцать лет совместно в крепком браке. Попробуй-ка, друг Петя, так себя поставить.

На следующий день Петя домой к себе ночевать пошел. На кухне у Коли тараканы бегали и из ведра сельдью несло. Не сильно-то и уютно, хоть и Дуся дома штаны протирает и улыбается.

Шел и размышлял себе. К какому это варианту бы склоняться ему?

В идеале, конечно, получку забирать вовсе. Но Маня - женщина не робкого десятка. Не Ольга Сидоровна она, к сожалению. И безмолвно ни копейки не отдаст. Будет ерепениться, авторитет шатать, маме своей жаловаться и детишкам про батю плохое рассказывать.

Либо разводиться уж окончательно. Но это тоже решение затратное - квартиру дели, алименты плати, новую женщину ищи, у нее получку забирай. И снова разводись. Порочный круг получается.

А сама Маня на увольнение не подаст. А коли подала бы - так это денег маловато будет у них в фамилии. Скандалы опять начнутся - то на неглиже нет, то детям за кружки с драками платить нечем, то моря они не видели. Будто без моря люди не живут. А авторитет все шатается.