Почему происходит так, что вначале человек интересуется вашим мнением, а потом злится или обижается. После этого мы недоумеваем, зачем он просил покритиковать его, но не умеет или не хочет это принимать к сведению.
Тут встает вопрос. Может быть это не в нём дело, а мы не умеем правильно высказываться. В этом случае нужно понаблюдать. Если такое происходит постоянно, да еще приводит к ссоре, разочарованию и портятся отношения. Возможно мы не умеем критиковать правильно и этому нужно научиться.
Есть несколько правил:
1. Когда критикуете кого-то, то давайте обратную связь. Вы должны знать
- Критика - это сообщение того, что человек что-то сделал неправильно.
- Обратная связь – разносторонняя оценка.
Нужно помнить! Попросивший ваше мнение человек скорее всего хочет услышать от вас о своих слабых и сильных сторонах в работе. Поэтому нужно похвалить его и сказать, как сами бы поступили так же, будучи на его месте.
2. Желательно быть доброжелательным, говорить спокойным голосом. Послушать собеседника, внимательно не унижая и не критикуя. Тогда он точно прислушается к вашему мнению.
3. Не позволительно разговаривать с ним на повышенных тонах и не в приказном порядке. Объясните, что это лучше сделать по-другому. Он будет рад, если услышит от вас полезный совет. Да и отношения у вас останутся нормальные.
4. Никогда не нужно этого человека сравнивать с другими, кто справился с поставленной задачей. Получается вы не даете совет, а подрываете его веру в свои силы. Если понимаете, что помочь не можете, отправьте его к тому, у кого это получится.
5. Никогда не обесценивайте усилие человека. Критиковать может каждый. Критикуя то, что сделал этот человек, вы обесцениваете его труд. Поэтому нужно быть добрее. Всегда помните о том, что сами можете оказаться на его месте.
6. Если речь идет о работе человека, то оцениваете именно ее, а не самого собеседника.
7. Не позволяйте себе разочаровывать человека. Он знает, что сделал что-то хорошо, а от вас ждет положительную оценку и похвалу. И если вы говорите такие фразы:
«Ну неплохо» или «В целом хорошо, но можно было и лучше». Задаете вопрос "!Для чего ты это делаешь?
В этот момент вы разочаровываете его. И на подсознательном уровне подрываете его веру в себя и в результате получаете ненависть к себе.
8. Всегда нужно говорить четко и по делу. Только так человек прислушается к вам. Все потому, что он прислушивается, но не всегда может запомнить полученную от вас информацию.
9. Не нужно завидовать, это худшая черта человека и главная причина придирки по мелочам, когда хотите доказать себе и ему, что результат не такой уж первоклассный. Если все же есть зависть, то лучше всего ее направить в положительное русло, чтобы она помогала добиться высот.
10. Самая большая ошибка выказывать собеседнику негативные эмоции. В такой момент критика неуместна. Начнёте переходить на личности и это превратится в попытку найти еще больше недочетов.
11. Старайтесь приободрить человека. Заканчивая обратную связи с добрым словом. Это мотивирует человека, и он начнет работать над своими ошибками и в дальнейшем продолжит советоваться с вами.
12. Если вас попросили дать оценку, то говорить ему ее нужно один на один. Никогда никого не критикуйте в присутствии других людей. Человеку будет от этого не комфортно.
Постарайтесь придерживаться этих правил.
Тогда с тем, кто попросил вас дать совет и сказать свое мнение, всегда останется вам признательным и уважая вас. Вы, со своей стороны, поможете ему справиться с поставленными задачами и находить в себе силы сделать все хорошо и правильно.
Подписывайтесь на канал
Пишите комментарии
Ставьте лайки