Основная волна ОГЭ прошла, но разумеется сезон ОГЭ не завершён. Нас ждёт ещё и осенняя сессия сдачи ОГЭ.
Осенью будут пересдавать те дети, которые либо не смогли пересдать свои экзамены в июле в резервные дни, либо те выпускники, которые провалили сразу три экзамена в основную волну и таким образом лишились права пересдавать в резервные дни.
Главная боль - конечно же результаты ОГЭ по математике.
В различных регионах процент проваливших ОГЭ по математике при сдаче в первый раз варьировался от 10% до 50%.
Разумеется делать с этим то-то нужно. Никто не будет связывать эти плачевные результаты с тем, что дети 2 года были на дистанте, никто не будет говорить о пагубном влиянии цифровизации и вообще связывать эти результаты с эффектом коронабесия.
Важен результат, а его нет.
В этих условиях само собой разумеющимся является возложение вины за результат на одного человека, являющегося крайним в этой истории провальной сдачи ОГЭ по математике - учителя математики.
Управленческие решения от менеджеров от образования не будут отличаться особой изысканностью или изощрённостью.
Итак я напишу два управленческих решения которые мне известны на данный момент и которые будут прямо касаться именно учителей математики.
Курсы повышения квалификации
Первое - это конечно же документальное подтверждение эффективности работы учителя и самый простой способ это отправить всех учителей математики на очередные курсы повышения квалификации.
Я это называю - доказательством того, что ты не верблюд.
Они - "дефективные менеджеры" уверены, что учителя у нас априори виноваты, поэтому пусть доказывают что умеют преподавать и знают предмет.
Как это скажется на преподавателях? Если курсы будут бесплатными это одно, однако зачастую учитель будет вынужден заплатить из своего кармана за них.
О моральной составляющей я уж помолчу.
Больше учителей
Второе управленческое решение связано с экстенсивным способом купирования плохих результатов ОГЭ по математике.
Выражается это в том, что администрациям школ рекомендовано увеличить число учителей математики.
Очень часто учителя математики ведут по 28-32 урока в неделю.Этой загруженности есть своя причина.
На одну ставку есть есть нечего, а на две ставки работать качественно некогда.
Поэтому сейчас менеджеры перед тем как будет оформляться тарификация учителей уже дали ясный сигнал.
Никакого большого количества часов учителям математики и русского языка и литературы не давать.
Максимум который рекомендуют давать этим учителям - 24 часа.
Последствие такого решения только одно. Учителя математики будут получать меньше.
Три года назад я делал статью, вот она:
Именно в новом учебном году она будет более чем актуальна.
Быть лучше сейчас учителем физической культуры, ОБЖ, технологии. По этим предметам нет ОГЭ и ЕГЭ и нет запрета вести две и больше ставок. Да и число часов позволяет.
Напишите, а какие нововведения будут в вашем регионе или школе.
#школьное образование #ОГЭ #математика #санкции к учителям