В 1718 году плотник Ефим Никонов из села Покровское, что под Москвой, подал на имя Петра I челобитную на создание «потаённого судна». Царь-флотоводец не мог не отреагировать на столь заманчивое предложение. По приглашению государя Никонов прибыл в Санкт-Петербург, где лично обсудил с царём свой проект. Пётр Великий дал добро на строительство для начала модели «потаённого судна».
Плотника назначили мастером «потаённых судов», выделили для его рабочих нужд отдельный участок на Галерном дворе. В марте 1720 года процесс создания модели судна наконец прошёл.
Пётр I лично контролировал этот экспериментальный проект, помогал советами и частенько заезжал на верфь. Но всё, увы, происходило не так быстро, как хотелось бы. Примерно через год строительство завершилось, но испытание провели далеко не сразу — только весной 1724 года. И испытание это, к сожалению, нельзя было назвать успешным. Однако монарх не перестал гореть идеей постройки «потаённого судна» и приказал продолжить работы.
Но Петра начало подводить здоровье. Из-за этого он всё меньше и меньше уделял внимание проекту Никонова. Чиновники же обвиняли мастера в излишнем расходовании средств и затягивании сроков.
После смерти императора работы продолжались недолго. Подмосковного плотника отстранили, разжаловали в простые адмиралтейские работники и перевели в Астраханское адмиралтейство. «Потаённое судно» же очутилось в амбаре и бесславно сгнило.
Больше материалов об истории — на нашем сайте История.рф.