— И ты, значится, видела ее?
— Кого? — не поняла Женя.
— Дык хозяйку.
Женя нахмурилась. При чем тут Юля? Она же о другом Симу спрашивает.
— Где я должна была ее видеть?
— Кто где видит, — пожал плечами Сима. — Но в основном является она ночью из озера и ползет, ползет к дому. Домой ей хотца возвернуться.
Женя поняла, что Сима описывает ее собственное ночное видение.
— Когда нынешние хозяева вздумали на старом месте энтот вот отель ставить, я им сразу сказал, что Хозяйка потребует жертву. Так ужо заведено у нее.
— Жертву?
— Да. И вишь, взяла же свое, убила-таки.
— Вы что же, Серафим Васильевич, думаете, что Теосяна призрак убил? — нахмурилась Женя.
— Призрак не призрак, а жертву взяла свою Хозяйка. Она всегда гнилые души выбирает, вот и в энтот раз не обшиблась. Гнилая душа был Тевасян энтот, — настырно сказал Сима.
— А что, и раньше здесь были убийства? — удивленно спросила Женя.
— Были, дочка, и убивства были, и случаи всякие.
— Какие случаи?
— А всякие. Кто повесится, кто с горы сорвется, а кто в озере потопнет.
Женя почувствовала, что у нее по спине пробежал холодок, но от неуемного любопытства заломило виски. Ей казалось, что если прямо сейчас, сию же минуту, она все не узнает, у нее взорвется голова от любопытства и напряжения.
— Серафим Васильевич, а что же это за хозяйка? Расскажете?
— Расскажу, да только я мало знаю, — развел руками Сима. — Зовут ее старожилы Хозяйкой Вишневых гор, а то и просто Хозяйкой. Жила она здесь давным-давно, вот на энтой самой горе и жила. Говорят, красоты была такой дивной, что у мужиков аж сердце заходилося. И звали ее Радолюбой. А потом пришли в эти земли ироды, повыкосили всех, кто осел в энтих краях. И был среди них один, самый главный супостат. Темник их, значится. Он только раз глянул на Радолюбушку и влюбился. Решил взять ее себе в полюбовницы. А Радушка притворилася, что согласная она и покорная.
Женя слушала, раскрыв рот, а Сима продолжал рассказывать. Любил он эту легенду про Хозяйку и готов был пересказывать ее снова и снова.
— Согласилася, значится, Радушка, а сама задумала супостата энтого извести, за убиенных отца с женихом отомстить. И вот, ночью, когда ирод этот уснул, нашла она у него кинжал с дивным камнем на рукояти. Всадила она ему кинжал, значится, в самое сердце всадила, а сама убегла. У темника энтого был сын, здесь же при его войске. Собрал он, значится, своих воинов, и Радушку они изловили. Привязали за ноги к лошади и пустили животину галопом, и носилася она вкруг нашей Сунгули, пока Радушку всю в кровь не изорвало. А потома отвязали ее и еще живую бросили в озеро, привесив к ногам тяжелый камень. И тот кинжал с кровь-камнем вместе с ней в озеро бросили. Мол, проклят он. А через тройку ночей вышла из озера Радушка да сына энтого супостата заколола. Нашли его с кинжалом в сердце. А на рукояти кровь-камень горит и будто смеется. С тех пор и стали Радушку Хозяйкой величать. Она все хочет домой вернуться, но не дают ей ироды, кажный раз, как подползает душа ее вот сюда, к вершине, так обратно ее в озеро утягивают.
— А зачем она вернуться хочет? — шепотом спросила Женя.
— А кто ж ее знает, милая? Старики говорят, что Хозяйка тот кинжал ищет и никак найти не может. Мол, в камне том красном ее душа теперь обретается.
________
Продолжение читайте в книге "Убийство в Вишневых горах".
#книги #детективы #книжныйблог #современныйдетектив