Я начальству сказал, что лечу отдохнуть.
Я друзьям обещал привезти что-нибудь,
скинуть фотку, где серые воды, как ртуть,
рассекаю, гребя.
Все считают, что я улетел на восток,
чтобы в море найти нашей жизни исток.
А я просто решил, что пора наутек,
и сбежал от тебя.
От разбитого сердца пилюль не найдешь:
лишь креветки, лососи, медузы и еж.
Гребешки, словно лапти,
крабы и раундаптис.
Здесь почти каждый день - это День рыбака.
Здесь, подпрыгнув, ударишься об облака.
И пустые пространства
для унылого пьянства.
От разбитого сердца пилюль не найдешь -
тебя даже в палатке нащупает дождь.
Да и в море не рады -
там подводные гады;
в настроении жутком
могут плюнуть желудком.
Обратили внимание на слово “раундаптис”? Мы даже придумали мнемонику: кругляш - вверх и в зубы. Round - up - teeth. Собственно, так с ним и поступали. Добывали в песке, мыли и ели. Вот только проверка в “Гугле” и “Яндексе” показала, что такого слова не существует. Либо мы неправильно запомнили, либо наш гид Станислав этот раундаптис просто выдумал. Ладно, есть у него другое название: вонголе.
В сахалинском озере лагунного типа Буссе мы регулярно искали себе прокорм. Руками шарили по дну, доставали ракушки и бросали в большой таз. Потом нам их со спагетти приготовили.
Название водоем получил в честь Николая Буссе, участника экспедиции великого русского мореплавателя Геннадия Невельского (здесь-то Невельского почитают, но я диву даюсь, насколько плохо знают на западе России фигуру такого колоссального масштаба).
Нуднейший дядька был этот Буссе, типичный солдафон, свято чтящий устав. Даже вдали от цивилизации во время зимовки на Аниве майор Буссе требовал от исследователя Николая Рудановского субординации по всей форме.
Был поход и на устричную банку. Станислав научил вскрывать этих моллюсков. Нужно оббить ножом края их раковины и тогда уже пытаться просунуть лезвие между створками. Есть даже специальная кольчужная перчатка, делающая процесс более безопасным. Стоя по колено в воде, поливали моллюска лимонным соком и съедали. Перекус миллионеров. Хотя на Сахалине до недавнего времени устриц не жаловали. Раундаптис же есть!
С дельфинами и китами в этой поездке не сложилось. Вторые гонялись за первыми где-то в другой части Охотского моря. А вот нерп на расстоянии 20-30 метров удалось разглядеть, когда осваивал сап. Это такая доска, как для серфинга, к ней прилагается весло. Держать равновесие стоя оказалось просто, хотя небольшой опыт серфинга у меня уже был. Только щиколотки от напряжения устали.
Правда, нерпы, явившиеся в Буссе из моря половить рыбу, чуть не стали причиной вынужденной эмиграции в Японию двух девушек, которые настолько увлеклись созерцанием тюленей, что не заметили отлива. Через узкий пролив Суслова в песчаной косе вода из озера хлынула обратно в море, утаскивая сапы. Я успел догрести до берега, а дальше оставалось бессильно наблюдать, что будет с девушками, которых поток выносил в открытое море. К счастью, местные рыбаки отреагировали быстро. Сразу два суденышка поспешили на помощь. Вот это я понимаю, спецоперация! А не то, что там затеял кремлевский старикашка. В общем, Японию россиянки так и не посмотрели.
Правда, в акваторию озера моторная лодка не может войти. Запрещено. Могут только пограничники. Поэтому саповодительниц высадили с внешней стороны косы, дальше они как-то добрались до лагеря. Нельзя также нырять с аквалангом. Запрет вызван заботой об экологии. Хочешь поймать себе завтрак - ныряй, не возбраняется. Много ли добудешь так? Даже я поймал небольшого краба (да, я, не он меня). Но на сапе его некуда было положить, отпустил. А с баллонами браконьер может знатно наловить всякой живности, нанеся уже значительный вред природе.
Кстати, на Буссе я впервые дал два сольных концерта. Научусь петь - в турне отправлюсь.
Читайте также: Последние залпы русско-японской войны. Все было именно здесь