Был вопрос :
,,Все Йдамы и дхарма-защитники - проявление моего ума.Тогда зачем им делают подношения, восхваления, пуджи?
Ответ.
Защитники и Йдамы - это проявления нашего ума.
Но не проявления нашего концептуального ума, а проявления Дхармакайя ума, нашей природы ума.
Проявления основы ума.
Демоны тоже проявления основы, но в виде негативной силы.
Когда основа пропущена через негативные клеши, она превращается в негативную силу.
В то время как божества - это чистое проявление основы.
Так же, как и Гуру - это проявление основы.
Мы делаем подношения внешнему Гуру, чтобы открыть своего внутреннего гуру. Внутренний гуру и есть Дхармакайя.
Божества возникают, как внешние объекты, потому что существам трудно сразу напрямую связаться с Дхармакайей.
В Бхагават Гите Кришна говорил - ,,поскольку существа не понимают, что они со мной нераздельны, то я для них возникаю, как какой-то отдельный бог на небе. Существа мне молятся, делают подношения . И таким образом , потихоньку приближаясь ко мне, они в конце концов осознают свою нераздельность от меня".
Также и в тантре - божество, которое является проявлением нашей изначальной природы, Дхармакайи, возникает, как внешний объект.
Причина этого в том, что у существ есть привычка входить в контакт с внешними объектами. По другому существа просто не могут ( за исключением некоторых). Они не могут сразу перепрыгнуть в изначальное пространство недвойственности.
Поэтому божество - это такой объект, который приводит нас к реализации природы этого объекта, к Дхармакайе.
Считается, что наш подлинный гуру - это наш внутренний, несотворенный гуру. Внешний гуру является проявлением этого внутреннего гуру. Он проявляется для того, чтобы соединить тебя с твоим внутренним гуру.
Могу сказать, что наш Гуру Доржонг Ринпоче целиком соответствовал нашим (если так можно выразиться) вкусам и требованиям. Словно старший брат наших сознаний, очень близкий по духу и пониманию вещей.
Подношения божествам мы делаем для того, чтобы создать возможность получения благословений , которые ускорят наш путь к раскрытию своей подлинной сути.