Найти тему
Журнал "Лучик"

Ребёнок решил эту задачу за 5 минут. Попробуете?

Давным-давно в Германии на уроке арифметики в начальной школе учителю понадобилось заняться какими-то своими срочными делами . Чтобы занять класс до звонка, учитель задал детям весьма сложную задачу: подсчитать сумму всех целых чисел от 1 до 100: 1 + 2 + 3 + 4 и так далее, вплоть до + 100.

Дети с печальным вздохом начали складывать числа... Учитель достал свои бумаги и погрузился в чтение – убеждённый, что до конца урока его не потревожат. Каково же было его удивление, когда через 5 минут один мальчик поднял руку и сказал: «Господин учитель, я решил»!

Школа в XVIII веке
Школа в XVIII веке

На грифельной доске мальчика (а тогда вместо тетрадей в школах пользовались грифельными досками) был записан совершенно правильный ответ!

Редактировать галереюДети за грифельной доской
Редактировать галереюДети за грифельной доской

Если у вас есть хотя бы немножко свободного времени, попробуйте догадаться, как мальчик решил эту трудную задачу.

Ну а если нет – раскрываем первую часть тайны: мальчика звали Карл Фридрих Гаусс, и впереди его ждала долгая и полная замечательных открытий жизнь. Им будут восхищаться, ему будут предлагать профессорские должности все главные университеты мира, его будут называть «королём математиков».

Карл Фридрих Гаусс (1777–1855)
Карл Фридрих Гаусс (1777–1855)

Так как же девятилетний Гаусс решил задачу по арифметике? А очень просто, буквально в уме! Мальчик представил себе все числа от 1 до 100 расставлеными в ряд:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

И начал складывать их парами так, чтобы одно число бралось с начала ряда, а второе – с конца. Тогда мы получим вот что:

1 + 100 = 101

2 + 99 = 101

3 + 98 = 101

4 + 97 = 101

и так далее, вплоть до

50 + 51 = 101!

Все попарные суммы оказались одинаковыми! Значит, нужно было число 101 взять ровно 50 раз, или 101 х 50 = 5050. Именно это число маленький Гаусс написал на своей грифельной доске, чем несказанно удивил своего учителя...

Читайте на нашем канале и в журнале "Лучик":

Почему корень – квадратный?

Почему на ноль делить нельзя? (А если попробовать?)

Что такое интеграл?

-4

Познакомиться с журналом можно здесь.