Какой вопрос, такой и ответ. Наверняка слышали это выражение. Умение спрашивать необходимо любому человеку, а бизнесмену особенно. Если вы хотите получить от собеседника максимум полезной информации, учитесь формулировать свой запрос.
Четыре промаха, которые совершает спрашивающий
Основная цель переговоров – заключение сделки. Только правильно выстроенный диалог, поможет вам прийти к результату. Рассмотрим основные ошибки, которые допускают руководители при общении с партнерами и подчиненными.
1. Задают вопрос, в котором содержится ответ.
«Нам ведь необходимо взять этот заказ в работу?», «Я думаю, что он справится, ты тоже так считаешь?». Неудачные вопросы. Вы как будто бы ждете одобрения собеседника. Если вам действительно интересно мнение оппонента, не задавайте вопросы, которые содержат указания на «правильный» ответ.
2. Давят на отвечающего.
«Ты думаешь работать?», «Что за бред ты мне показываешь?». Задавая такие вопросы, вы заставляете сотрудника оправдываться. Когда хотите, чтоб подчиненный просто разозлился, тогда все делаете правильно. Но если желаете по-настоящему разобраться в проблеме, то давление навредит вашей беседе.
3. Задают закрытые вопросы.
Такие вопросы подразумевают однозначный ответ: да, нет, согласен. Если хотите узнать как можно больше информации о партнере, то лучше их не использовать. Они препятствуют открытому диалогу с собеседником.
4. Злоупотребляют наводящими вопросами.
Порой спрашивающий сам не замечает, как превращается в манипулятора. Он засыпает собеседника наводящими вопросами и получает соответствующую реакцию. Как правило, не очень хорошую. Оппонент либо закрывается и больше не хочет вести диалог, либо выражает свою позицию в резкой форме.
Идеи для правильных вопросов
Как подготовиться к встрече с партнером, чтобы диалог был полезным для обеих сторон? Поделюсь тремя эффективными способами.
1. Набросайте список вопросов заранее.
Готовитесь к важной встрече? Определите цель беседы. Напишите на листке все, что хотите узнать. Исходя из этого, сформулируйте вопросы.
2. Будьте краткими.
Короткие фразы более понятны. Старайтесь уложиться в несколько слов, так будет проще вам и оппоненту.
3. Сформулируйте разные варианты одного вопроса.
В процессе подготовки к беседе накидайте несколько вариантов вопросов. Это позволит увидеть проблему с разных сторон. Например, «Что вы сделали для увеличения продаж?» заменить на «Что можете сделать для повышения продаж в этом месяце?». Попробуйте, это работает.
Друзья, помните, что в переговорах мелочей не бывает. Подписывайтесь на канал, раскрываю приемы, которые помогут переубеждать оппонентов, распознавать и бороться с манипуляциями.
Читайте еще: