Инструкция актуальна на 2022 год.
⌛️Время чтения ~7 минут
Привет! Меня зовут Николай Герасимов и я уже более 5 лет занимаюсь маркетингом, продажами и всеми (почти) видами холодного трафика (таргет, контекст, видеореклама)
За эти годы я реализовал более 300 проектов, научился продавать продукты стоимостью 200 000 ₽ и даже создал своё маркетинговое агентство, а потом нахрен закрыл его. Так что поверь, мне есть что тебе рассказать
Зачем тебе читать это полотно?
Я провел опрос более 50 таргетологов, и выявил ключевые моменты которые беспокоят твоих коллег/конкурентов. Так что если хотя бы пара из этих вопросов тебе откликается, то советую дочитать статью до конца
- ты делаешь ВСЁ для того чтобы привлечь клиентов, но они даже если и откликаются на твои предложения (и даже иногда отвечают в чате) всё равно не покупают твои услуги;
- или банально не выходят с тобой на звонки/встречи, а всё хотят получить от тебя в чате, особенно стоимость работы (ну а как узнают цену, так и вовсе перестают реагировать);
- а ещё, большинство из них, требует бесплатный тестовый период работы, когда ты должен настроить рекламу, показать результат (за 5-7 дней и 3000 руб. рекламного бюджета), и выиграть в конкуренции у 10 таких же таргетологов;
- возможно, ещё ты чувствуешь себя неуверенно, так как у тебя нет, или мало, твердых кейсов с классными результатами, и ты не хочешь просто «слить» бюджет клиента;
- и даже, если тебе удается зубами вырвать заказ, получить за него предоплату, ты понимаешь, что клиент ВООБЩЕ не понимает ничего в таргете, требует неадекватных результатов, трясется из-за каждой копейки и вообще нахрен этот заказ не уперся. Только зря тратишь своё время и силы;
- но так как кушать хочется, ты уже готов брать клиентов по цене ниже рыночной, продаешь через скидки и всё больше и больше разочаровываешься в клиентах, рынке и самом себе;
- в итоге ты уже не уверен что вообще хочешь заниматься таргетом, что на нём можно заработать. Возможно проходишь ещё 1 курс по таргету, ищешь как поднять свою квалификацию, как расширить компетенции («Научится делать сайты! А ещё верстать чат-боты! Вот на этом я точно заработаю!») и т.д. и т.п.
Тут должен был быть преободряющий заголовок о том что рынок на самом деле растет и вы реально можете заработать
Но ты сам прекрасно знаешь правду, что с конца февраля рынок рекламы, и рекламы в соцсетях, кратно уменьшился (по некоторым сведениям до 70%).
А это значит, что все прогнозы которые мы строили в 2021 году — можно смело выкидывать
Короче, заработать можно, но делать это как раньше уже нельзя
И вот на этом графике видна суровая реальность, которая подтверждает мои слова 👇
«Коля, так и что же мне делать? Пора валить из рекламы?»
Валить из рекламы точно рано. Спрос по прежнему огромный, рынок по-прежнему огромный. В России более 3 000 000 предпринимателей и всем им нужен таргет в соц.сетях. Просто теперь действовать так, будто ничего не изменилось — нельзя
И прежде чем я перейду к плану действий, я прошу тебя задать себе 1 простой вопрос:
Готов ли ты прямо сейчас много работать, учиться и вкладываться в себя, чтобы начать зарабатывать с помощью онлайн-рекламы?
⏱
⏱
⏱
⏱
⏱
А теперь вернись, и реально задумайся над эти вопросом на 5-10 секунд, прежде чем продолжать читать.
⏱
⏱
⏱
⏱
⏱
Готов? Тогда поехали 👇
Стабильно зарабатывать на таргете сейчас может только (!!!) маркетолог
Да, и причем маркетолог, который приносит реальные результаты своим клиентам
Впрочем всегда так и было — больше всего зарабатывали на таргете те ребята, которые очень круто разбирались в маркетинге, анализе ЦА и умели работать со смыслами.
Если коротко, то тебе нужно освоить следующие навыки, чтобы анормально зарабатывать на таргете в 2022 г.👇
- Технические навыки настройки рекламы в ВКонтакте, Одноклассниках или любой другой соц.сети (и не только)
- Базовые принципы маркетинга: анализ целевой аудитории, динамика рынка, конкурентоспособность предложения, продающие смыслы, аналитика и т.д. Научится мыслить как маркетолог. А ещё лучше научится мыслить как предприниматель
- Дальше, чтобы отстроиться от конкурентов и поднять средний чек, нужно упаковаться, занишеваться — показать потенциальным клиентам, что тебе можно и нужно доверять
- Создать рабочие связки в привлечении потенциальных клиентов из БЕСПЛАТНЫХ источников трафика и уже позже — из платных
- Выстроить продажи — оцифровать воронку, описать путь клиента, подготовить скрипты, сообщения для рассылок, КП, договора и т.д.
- Систематизировать процесс ведения клиентов, чтобы стабильно добиваться твердых результатов каждом проекте и при этом не выгорать
- Наладить эмоциональное и физическое состояние через позитивную мотивацию, физические упражнения и нормальное питание
- И делегировать часть рутинных процессов — на ассистента или помощника
Ну а теперь разберем каждый шаг отдельно и подробно:
1. Технические навыки настройки рекламы в Вконтакте, Одноклассниках или любой другой рабочей соц.сети.
Тут я ничего рассказывать не буду — настройка рекламы в том или ином кабинете довольно простое и рутинное занятие. Магии здесь нет, и самые крутые специалисты делают примерно тоже самое что и новички внутри рекламного кабинета с технической точки зрения.
Разница проявляется лишь на следующем этапе
2. Маркетинговое мышление
Наверное самый важный навык, который определяет вообще вашу востребованность на рынке и уровень оплаты, который вам будут готовы платить.
Почему важно мыслить как маркетолог, а не как рядовой исполнитель? Потому что по-настоящему востребованы на рынке только те специалисты, которые реально отвечают за конечный результат в своей работе. А чтобы реально отвечать за результат, нужно смотреть на проект в целом, гораздо дальше за пределы запуска рекламных кампаний.
Или иначе — вам необходимо уметь понимать клиента, и на основании его текущей ситуации и потребностей предлагать ему то решение, которое с большей вероятностью принесет ему реальный результат. Даже если при этом решении вы лишитесь своего клиента.
И чтобы уметь это делать, вам придется освоить вот эти навыки:
- анализ целевой аудитории;
- анализ динамики рынка;
- конкурентоспособность предложения;
- продающие смыслы и их упаковка;
- аналитика;
- банальное знание и понимание возможностей широкого спектра маркетинговых инструментов;
- стратегическое видение;
- и при этом говорить с клиентом на его языке.
А теперь в картинках.
Вам необходимо научится делать вот это:
Вот это:
И ещё вот это:
+ещё много чего.
3. Упаковка маркетолога
И чтобы потенциальные клиенты верили вам «на слово», они должны убедиться в ваших компетенциях через вашу упаковку — это единственное и самое мощное средство, которое работает на вас во время продажи.
В качественную упаковку я включаю:
- вашу персональную презентацию (вроде этой страницы);
- качественно упакованные кейсы;
- детализация состава ваших услуг;
- и презентация ваших услуг через персонализированное КП
4. Привлечение клиентов
Тут к сожалению у меня для тебя нет простого и быстрого решения. Придется работать много, много тестировать и искать из 10+ вариантов — что сработает именно здесь, именно сейчас и именно у тебя.
Скажу лишь, что самый надежный крутой и управляемый источник трафика — это платная реклама. Таргет или контекст. Работает и то и то при должном подходе.
Но прежде чем подключать платные источники трафика — нужно отчеканить оффер на бесплатных способах и получить из них первых клиентов:
- рассылки в Telegram (по чатам и в личку);
- рассылки в WhatsApp (тут только в личку);
- агрегаторы (Я.Услуги, Профи, Авито, fl и т.д. и т.п.);
- твои личные контакты;
- писать свои статьи;
- развивать личный бренд;
- автообзвоны;
- и даже холодные звонки (проверено — больно, но работает).
Чуть не забыл — в рекламе важно не продать услугу, а продать личную встречу и уже на ней продавать услугу. А вот под личной встречей может быть твоя консультация, аудит, декомпозиция или что-то ещё.
5. Продажи
Упаковка есть, трафик есть, осталось только продать. Дорого и уверенно.
Здесь те же принципы что и при упаковке — чем более качественно подготовишься к продажам, тем выше вероятность продать.
Поэтому необходимо оцифровать весь путь клиента — от первого сообщения, до партнерского предложения после завершения проекта (да, продажи не заканчиваются даже после получения оплаты).
Ключевой же этап воронки продаж у таргетолога — это консультационный звонок. Именно на нем ты должен объявить стоимость своей работы и показать, что клиенту выгодно заплатить тебе больше, чтобы самому заработать больше. Тебе необходимо заложить вот такую идею в голову клиента:
«Оплатить твои услуги=Больше заработать самому»
6. Ведение проектов
Конечно качественно подготовленных первых этапов будет достаточно чтобы заработать 100 000 или даже 150 000 ₽. Но чтобы делать это стабильно, системно, без просадок и даже с выходными — придется заморочиться с системой управления проектами.
Тут нет ничего сверхсложного — достаточно завести отдельные таблички по проектам, вести учет доходов и расходов, динамику выполнения KPI и регулярно сверятся со сроками. +рассчитать оптимальный объем проектов на ведении
7. Личная энергия
Никакой эзотерики. Сугубо практическая физиология.
Чтобы работать без «морковки сзади» в виде начальника или звонков от коллекторов, нужно развивать в себе умение работать из позитивной мотивации. А для этого нужно здоровое тело, правильное питание, физическая активность и понимание своих персональных особенностей.
В общем-то я не думаю, что смогу здесь для тебя открыть «Америку», но вся суть сильной личной энергии в том, чтобы делать то о чем все знают, но не делают:
- спать по 7-8 часов;
- нормально питаться;
- заниматься спортом;
- правильно отдыхать;
- слушать и слышать себя, своё тело и свои желания.
8. Делегирование и масштабирование
Для тех же, кто хочет и готов зарабатывать 300 000+ и даже 500 000+ ₽ рано или поздно придется задуматься о построении системы, регламентации процессов и найме сотрудников.
Но это уже совсем другая история…
И в общем то всё! Спасибо, что дочитал до конца, для меня, правда, это очень ценно
А в качестве бонуса, я предлагаю тебе записаться ко мне на личную бесплатную встречу
На ней, за 40 минут ты получишь:
- персональный план действий исходя из твоей текущей точки;
- конкретные гипотезы для поиска клиентов и продаж;
- посчитаем сколько ты сможешь зарабатывать в ближайшее время;
- ну и просто познакомимся, приятно пообщаемся и ты приятно проведешь время))
Как минимум — ты узнаешь много нового про заработок на фрилансе, способы продаж и продвижения. Как максимум — купишь индивидуальную программу наставничества, благодаря которой сделаешь свои 100 000 ₽ за ближайшие пару месяцев
Пиши где удобно:
- Телефон для связи и WhatsApp: 8 (916) 189-95-43
- Telegram: https://t.me/nikgts
- Вконтакте: https://vk.com/nikgts