Найти в Дзене

Как таргетологу поднять свой чек до 30 000+ и выйти на устойчивый доход в 100 000+ даже если ты сам в это не веришь

Оглавление

Инструкция актуальна на 2022 год.

⌛️Время чтения ~7 минут

Привет! Меня зовут Николай Герасимов и я уже более 5 лет занимаюсь маркетингом, продажами и всеми (почти) видами холодного трафика (таргет, контекст, видеореклама)

За эти годы я реализовал более 300 проектов, научился продавать продукты стоимостью 200 000 ₽ и даже создал своё маркетинговое агентство, а потом нахрен закрыл его. Так что поверь, мне есть что тебе рассказать

Зачем тебе читать это полотно?

Я провел опрос более 50 таргетологов, и выявил ключевые моменты которые беспокоят твоих коллег/конкурентов. Так что если хотя бы пара из этих вопросов тебе откликается, то советую дочитать статью до конца

  • ты делаешь ВСЁ для того чтобы привлечь клиентов, но они даже если и откликаются на твои предложения (и даже иногда отвечают в чате) всё равно не покупают твои услуги;
  • или банально не выходят с тобой на звонки/встречи, а всё хотят получить от тебя в чате, особенно стоимость работы (ну а как узнают цену, так и вовсе перестают реагировать);
  • а ещё, большинство из них, требует бесплатный тестовый период работы, когда ты должен настроить рекламу, показать результат (за 5-7 дней и 3000 руб. рекламного бюджета), и выиграть в конкуренции у 10 таких же таргетологов;
  • возможно, ещё ты чувствуешь себя неуверенно, так как у тебя нет, или мало, твердых кейсов с классными результатами, и ты не хочешь просто «слить» бюджет клиента;
  • и даже, если тебе удается зубами вырвать заказ, получить за него предоплату, ты понимаешь, что клиент ВООБЩЕ не понимает ничего в таргете, требует неадекватных результатов, трясется из-за каждой копейки и вообще нахрен этот заказ не уперся. Только зря тратишь своё время и силы;
  • но так как кушать хочется, ты уже готов брать клиентов по цене ниже рыночной, продаешь через скидки и всё больше и больше разочаровываешься в клиентах, рынке и самом себе;
  • в итоге ты уже не уверен что вообще хочешь заниматься таргетом, что на нём можно заработать. Возможно проходишь ещё 1 курс по таргету, ищешь как поднять свою квалификацию, как расширить компетенции («Научится делать сайты! А ещё верстать чат-боты! Вот на этом я точно заработаю!») и т.д. и т.п.
Когда после прохождения 3-его курса по таргету клиенты так и не выстроились в очередь
Когда после прохождения 3-его курса по таргету клиенты так и не выстроились в очередь

Тут должен был быть преободряющий заголовок о том что рынок на самом деле растет и вы реально можете заработать

Но ты сам прекрасно знаешь правду, что с конца февраля рынок рекламы, и рекламы в соцсетях, кратно уменьшился (по некоторым сведениям до 70%).

А это значит, что все прогнозы которые мы строили в 2021 году — можно смело выкидывать

Например вот эта красочная и вдохновляющая картинка, где рынок рекламы ожидал 2-кратный рост в 2022 году. О да, в этой реальности мы бы все заработали намного больше
Например вот эта красочная и вдохновляющая картинка, где рынок рекламы ожидал 2-кратный рост в 2022 году. О да, в этой реальности мы бы все заработали намного больше

Короче, заработать можно, но делать это как раньше уже нельзя

И вот на этом графике видна суровая реальность, которая подтверждает мои слова 👇

-4

«Коля, так и что же мне делать? Пора валить из рекламы?»

-5

Валить из рекламы точно рано. Спрос по прежнему огромный, рынок по-прежнему огромный. В России более 3 000 000 предпринимателей и всем им нужен таргет в соц.сетях. Просто теперь действовать так, будто ничего не изменилось — нельзя

А это скриншот надежды. ВК очень сильно выстрелил после февраля, а значит надежда всё ещё жива
А это скриншот надежды. ВК очень сильно выстрелил после февраля, а значит надежда всё ещё жива

И прежде чем я перейду к плану действий, я прошу тебя задать себе 1 простой вопрос:

Готов ли ты прямо сейчас много работать, учиться и вкладываться в себя, чтобы начать зарабатывать с помощью онлайн-рекламы?

А теперь вернись, и реально задумайся над эти вопросом на 5-10 секунд, прежде чем продолжать читать.

Готов? Тогда поехали 👇

Стабильно зарабатывать на таргете сейчас может только (!!!) маркетолог

Да, и причем маркетолог, который приносит реальные результаты своим клиентам

Впрочем всегда так и было — больше всего зарабатывали на таргете те ребята, которые очень круто разбирались в маркетинге, анализе ЦА и умели работать со смыслами.

-7

Если коротко, то тебе нужно освоить следующие навыки, чтобы анормально зарабатывать на таргете в 2022 г.👇

  1. Технические навыки настройки рекламы в ВКонтакте, Одноклассниках или любой другой соц.сети (и не только)
  2. Базовые принципы маркетинга: анализ целевой аудитории, динамика рынка, конкурентоспособность предложения, продающие смыслы, аналитика и т.д. Научится мыслить как маркетолог. А ещё лучше научится мыслить как предприниматель
  3. Дальше, чтобы отстроиться от конкурентов и поднять средний чек, нужно упаковаться, занишеваться — показать потенциальным клиентам, что тебе можно и нужно доверять
  4. Создать рабочие связки в привлечении потенциальных клиентов из БЕСПЛАТНЫХ источников трафика и уже позже — из платных
  5. Выстроить продажи — оцифровать воронку, описать путь клиента, подготовить скрипты, сообщения для рассылок, КП, договора и т.д.
  6. Систематизировать процесс ведения клиентов, чтобы стабильно добиваться твердых результатов каждом проекте и при этом не выгорать
  7. Наладить эмоциональное и физическое состояние через позитивную мотивацию, физические упражнения и нормальное питание
  8. И делегировать часть рутинных процессов — на ассистента или помощника

Ну а теперь разберем каждый шаг отдельно и подробно:

1. Технические навыки настройки рекламы в Вконтакте, Одноклассниках или любой другой рабочей соц.сети.

Тут я ничего рассказывать не буду — настройка рекламы в том или ином кабинете довольно простое и рутинное занятие. Магии здесь нет, и самые крутые специалисты делают примерно тоже самое что и новички внутри рекламного кабинета с технической точки зрения.

Разница проявляется лишь на следующем этапе

2. Маркетинговое мышление

Наверное самый важный навык, который определяет вообще вашу востребованность на рынке и уровень оплаты, который вам будут готовы платить.

Почему важно мыслить как маркетолог, а не как рядовой исполнитель? Потому что по-настоящему востребованы на рынке только те специалисты, которые реально отвечают за конечный результат в своей работе. А чтобы реально отвечать за результат, нужно смотреть на проект в целом, гораздо дальше за пределы запуска рекламных кампаний.

Или иначе — вам необходимо уметь понимать клиента, и на основании его текущей ситуации и потребностей предлагать ему то решение, которое с большей вероятностью принесет ему реальный результат. Даже если при этом решении вы лишитесь своего клиента.

И чтобы уметь это делать, вам придется освоить вот эти навыки:

  • анализ целевой аудитории;
  • анализ динамики рынка;
  • конкурентоспособность предложения;
  • продающие смыслы и их упаковка;
  • аналитика;
  • банальное знание и понимание возможностей широкого спектра маркетинговых инструментов;
  • стратегическое видение;
  • и при этом говорить с клиентом на его языке.

А теперь в картинках.
Вам необходимо научится делать вот это:

Так выглядит результат анализа конкурентов
Так выглядит результат анализа конкурентов

Вот это:

А вот это анализ целевой аудитории
А вот это анализ целевой аудитории

И ещё вот это:

-10

+ещё много чего.

3. Упаковка маркетолога

И чтобы потенциальные клиенты верили вам «на слово», они должны убедиться в ваших компетенциях через вашу упаковку — это единственное и самое мощное средство, которое работает на вас во время продажи.

В качественную упаковку я включаю:

  • вашу персональную презентацию (вроде этой страницы);
  • качественно упакованные кейсы;
  • детализация состава ваших услуг;
  • и презентация ваших услуг через персонализированное КП
-11

4. Привлечение клиентов

Тут к сожалению у меня для тебя нет простого и быстрого решения. Придется работать много, много тестировать и искать из 10+ вариантов — что сработает именно здесь, именно сейчас и именно у тебя.

Скажу лишь, что самый надежный крутой и управляемый источник трафика — это платная реклама. Таргет или контекст. Работает и то и то при должном подходе.

Но прежде чем подключать платные источники трафика — нужно отчеканить оффер на бесплатных способах и получить из них первых клиентов:

  • рассылки в Telegram (по чатам и в личку);
  • рассылки в WhatsApp (тут только в личку);
  • агрегаторы (Я.Услуги, Профи, Авито, fl и т.д. и т.п.);
  • твои личные контакты;
  • писать свои статьи;
  • развивать личный бренд;
  • автообзвоны;
  • и даже холодные звонки (проверено — больно, но работает).
А вот так делать не надо
А вот так делать не надо

Чуть не забыл — в рекламе важно не продать услугу, а продать личную встречу и уже на ней продавать услугу. А вот под личной встречей может быть твоя консультация, аудит, декомпозиция или что-то ещё.

5. Продажи

Упаковка есть, трафик есть, осталось только продать. Дорого и уверенно.

Здесь те же принципы что и при упаковке — чем более качественно подготовишься к продажам, тем выше вероятность продать.

Поэтому необходимо оцифровать весь путь клиента — от первого сообщения, до партнерского предложения после завершения проекта (да, продажи не заканчиваются даже после получения оплаты).

Ключевой же этап воронки продаж у таргетолога — это консультационный звонок. Именно на нем ты должен объявить стоимость своей работы и показать, что клиенту выгодно заплатить тебе больше, чтобы самому заработать больше. Тебе необходимо заложить вот такую идею в голову клиента:

«Оплатить твои услуги=Больше заработать самому»
Лео знал, как надо продавать
Лео знал, как надо продавать

6. Ведение проектов

Конечно качественно подготовленных первых этапов будет достаточно чтобы заработать 100 000 или даже 150 000 ₽. Но чтобы делать это стабильно, системно, без просадок и даже с выходными — придется заморочиться с системой управления проектами.

Тут нет ничего сверхсложного — достаточно завести отдельные таблички по проектам, вести учет доходов и расходов, динамику выполнения KPI и регулярно сверятся со сроками. +рассчитать оптимальный объем проектов на ведении

Ведь не страшно же выглядит?
Ведь не страшно же выглядит?

7. Личная энергия

Никакой эзотерики. Сугубо практическая физиология.

Чтобы работать без «морковки сзади» в виде начальника или звонков от коллекторов, нужно развивать в себе умение работать из позитивной мотивации. А для этого нужно здоровое тело, правильное питание, физическая активность и понимание своих персональных особенностей.

В общем-то я не думаю, что смогу здесь для тебя открыть «Америку», но вся суть сильной личной энергии в том, чтобы делать то о чем все знают, но не делают:

  • спать по 7-8 часов;
  • нормально питаться;
  • заниматься спортом;
  • правильно отдыхать;
  • слушать и слышать себя, своё тело и свои желания.
-15

8. Делегирование и масштабирование

Для тех же, кто хочет и готов зарабатывать 300 000+ и даже 500 000+ ₽ рано или поздно придется задуматься о построении системы, регламентации процессов и найме сотрудников.

Но это уже совсем другая история…

-16

И в общем то всё! Спасибо, что дочитал до конца, для меня, правда, это очень ценно

А в качестве бонуса, я предлагаю тебе записаться ко мне на личную бесплатную встречу

На ней, за 40 минут ты получишь:

  • персональный план действий исходя из твоей текущей точки;
  • конкретные гипотезы для поиска клиентов и продаж;
  • посчитаем сколько ты сможешь зарабатывать в ближайшее время;
  • ну и просто познакомимся, приятно пообщаемся и ты приятно проведешь время))

Как минимум — ты узнаешь много нового про заработок на фрилансе, способы продаж и продвижения. Как максимум — купишь индивидуальную программу наставничества, благодаря которой сделаешь свои 100 000 ₽ за ближайшие пару месяцев

Пиши где удобно:

И обязательно подписывайся на мой канал в Telegram:

https://t.me/not_educated