Секвенирование ДНК - технология, которая еще сто лет назад казалась отрывком из научно-фантастического романа, - в наши дни превратилась в рутинную процедуру и новейший уникальный способ не только изменения человеческих жизней, но и их спасения. Когда все другие методы анализа и диагностики заболевания оказываются бессильны, ответ может дать только самая основа функционирования и существования нашего организма, зашифрованная в геноме. Джэй Флэтли, основатель "единорога" из Сан-Диего с ярким названием Illumina, смог не просто превратить искусство расшифровки ДНК в прибыльный бизнес, но и захватить и удержать целых 80% процентов этого рынка. По сути сейчас Illumina является негласным монополистом процедур секвенирования ДНК - а все потому, что Флэтли знает, как делать свое дело наилучшим образом.
Несмотря на постоянные атаки со стороны гораздо более могущественных и состоятельных конкурентов, кораблик Illumina не дает себя потопить. Компания демонстрирует постоянный рост в продажах и прибыли (на 147% с 2008 года), также в акциях (на 617%) и сумме рыночной капитализации. Джэй Флэтли, создатель и генеральный директор этого крайне успешного проекта, не планирует останавливаться на достигнутом - наоборот, под его строгим надзором компания постоянно развивает технологии секвенирования таким образом, что конкуренты просто не могут угнаться за столь стремительным полетом.
Джэй Флэтли не любит общаться с журналистами - то не то чтобы те отвечают ему взаимностью, просто общение с Флэтли не вызывает восторга: специалисты от СМИ отзываются об инженере-технологе как о приятном, но скучном человеке, не взрывающим строчки газет высокопарными рассуждениями о глобальных миссиях своего стартапа, бескорыстном стремлении улучшить жизнь каждого человека в мире и изменить будущее планеты. Так и есть - Флэтли предпочитает просто делать свое дело, не погружаясь в многоярусные фантазии, от которых обычно страдают создатели "единорогов", один за другим теряющие директорские кресла.#nbsp;
Хотя, строго говоря, Флэтли к таким "первооткрывателям" и не относится. Illumina одновременно его и не его детище - настоящие основатели этой компании пригласили Джэя на работу в 1999 году, всего через год после ее появления на рынке в 1998-м, когда сами толком не знали, на чем собираются специализироваться: просто знали, что это "что-то" будет из медицины и связано с научным прогрессом. Про рынок секвенирования они даже и не задумывались, ведь маленькому единорожке пришлось бы вступить в бой с уже матерыми лидерами, такими, как#nbsp;Affymetrix, производитель ДНК-матриц. Под руководством Флэтли Illumina смогли улучшить эту технологию, а сам Джэй раздобыл 100 миллионов долларов финансирования, чтобы все это осуществить. Спустя семь лет упорного труда Illumina превратилась в крупнейшего производителя ДНК-микроматриц, а Флэтли полностью перетянул одеяло управления на себя, даже лично уволив одного из основателей компании, директора по науке, якобы страдавшего от клинической депрессии. Так как же ему удалось добиться того, что Illumina не просто отхватила кусок, а забрала себе почти весь торт, а именно 80% рынка секвенирования ДНК? Все очень просто - Джэй Флэтли сразу поставил во главу угла идею, что любая технология рано или поздно устаревает, и единственный способ не просто заработать кучу денег и улететь на золотом парашюте, когда твоя#nbsp; некогда уникальная технология вдруг станет неконкурентоспособной, а остаться в лидерах надолго, если не навсегда, - это не идти в ногу с прогрессом, а опережать его. Так компания и поступает - постоянно бежит вперед, не забывая о пациентах: благодаря усилиям Флэтли и его команды стоимость ДНК-анализов снизилась в тысячи раз, сделав такую процедуру доступной каждому. Каждый новый аппарат от Illumina благодаря его технологическим преимуществам обходится конечному закупщику гораздо дешевле предыдущей модели, и речь идет о постоянной скидке в сотни тысяч долларов. Больше оборудования - ниже стоимость анализов и выше их доступность для пациентов по всему миру. Джэй Флэтли не рассуждает о мире во всем мире и своих планах о спасении человечества, но делает все, чтобы жизнь любого человека в любой точке земного шара получила шанс на спасение.