Найти тему
Предел видимости

«Картер» (Carter, 2022г.): история игрушек для взрослых детей

«Картер» (Carter, 2022г.) – адреналиновый экшн от южнокорейского режиссера Чона Бён-гиля, выпущенный Netflix. Трейлер выглядел довольно завлекательно, но несколько обескураживал низким качеством компьютерной графики, но все же, подумалось, что, по крайней мере, сам экшн будет неплох, учитывая предыдущую работу режиссера «Злодейка», которую хоть я и совсем не помню, но вот постановка боевых сцен там была довольно неплохой. А теперь вот «Картер». Ну-с и посмотрим, что это такое.

По сюжету, по Южной Корее распространяется вирус, который превращает людей в агрессивных зомби. В номере отеля просыпается главный герой. Он ничего не помнит, не знает и еще имеет на затылке шрам в виде креста. С ним связывается некая женщина, которая называет его Картером, говорит, что в его зуб имплантирована бомба и его задача – найти дочь ученого, который занимается разработкой вакцины от вируса, и доставить ее в Северную Корею. А далее, по сюжету, развивается безостановочный экшн, и сюжет превращается в белиберду.

-2

Хорошо, сюжет для боевика – это не самое главное, как говорил Джон Ромеро: "Сюжет в играх (а ровно, как и в боевиках) как и в порнографических фильмах быть должен, но далеко не важен". Но Чон Бён-гиль, похоже, действительно стремился к тому, чтобы создать идеальные условия для хорошего экшн-фильма, и потому свалил все в одну общую кучу. Здесь вам и главный герой с уникальными боевыми способностями, и зомби-фильм, и шпионская история, и противостояние Северной и Южной Кореи, немножко мелодрамы и куча, просто куча экшн-сцен. По сути, весь сюжет и состоит в том, чтобы скрепить вместе эту нон-стоп бойню, и с каждой минутой становится все бредовее и бредовее, что воспринимать это серьезно не представляется возможным.

Ну хорошо, может хоть сами боевые сцены радуют? Да как бы не так. Сняты они действительно адреналиново, как будто оператору Гаспара Ноэ выдали десяток энергетиков, и потому камера постоянно кружится вокруг всего: снимает сверху, снизу, переворачивается, проносится сквозь стены и постоянно дергается. Смотреть на это крайне тяжело, и быстро наскучивает, да и сами экшн-сцены не сказать что ахти какие. Еще, фильм снят как бы одним планом – по сути все склейки перетекают одна в другую, но сделано это настолько топорно и не красиво, с использованием наложений, стоп-кадров с перемещениями и кучей компьютерной графики, что глаз это тоже не радует, как будто я нахожусь в каком-то Geogesser`е.

Что еще начисто убивает всю прелесть этого фильма – так это неприкрытая неестественность и плохая компьютерная графика. Все выглядит искусственным и игрушечным. По ходу просмотра, я как-то даже думал, что если фильм закончится тем, что по факту все происходящее на экране – это воображение маленького мальчика, который играет в своей комнате в игрушки, заставляя солдатиков перемещаться на немыслимые расстояния по воздуху, минуя любые законы физики; или позволить военной машинке перевернуться и сделать тройное сальто, или что еще лучше – то пусть вертолетик какое-то время полетит пузом кверху – то такой поворот сюжета для этого фильма был бы оправданным. Но нет, это не фантазия ребенка, это современный экшн-фильм. В 2022 году за такую графику и постановку, наверно, должно быть несколько стыдно. Остается только гадать, что для самого Бён-гиля это было: реально серьезное кино или такая же игра в детской комнате? Конечно, мы знаем кучу примеров боевиков, которые нарушали законы физики – тогда почему это не вызывало каких-то серьезных нареканий?

-3

Хуже всего то, что при всем абсурде преподносится это на вполне серьезных нотах. А вообще, при просмотре, я постоянно ловил себя на дежа-вю с фильмом «Адреналин», ну тот, который с Джейсоном Стетхемом. По сути, завязка сюжета почти такая же, тот же безостановочный экшн, а некоторые сцены, особенно в вертолете и в воздухе, почти чуть ли не копируют его. Но если в «Адреналине» авторы и не пытались сделать серьезный фильм, снабдив его огромным количеством юмора и стеба, то у Бён-гиля никакого юмора отродясь и нет. Скорее, посмеиваешься над нелепостью некоторых сцен и тем, как они поставлены, но для режиссера все происходящее вполне серьезно. Либо юмор изначально скрыт в подобной подаче, но в это верится тяжелее.

«Картер» действительно мог бы стать довольно амбициозным проектом из Южной Кореи, но таким не стал. Его уничтожили и серьезная подача при абсолютно бредовом сюжете; и низкопробная графика, сделанная на коленке и даже чуть ли не в 2D; и топорная псевдо-бесшовность; тошнотворная операторская работа при всей адреналиновости оной и слишком раздутый хронометраж в два часа и четырнадцать минут. По сути, корейцы снова пытались взять нахрапом Голливуд, как бы говоря, что мы тоже можем, и можем даже круче. Но по факту, получается какой-то винегрет, который и съесть то довольно тяжело. Ну и конечно, во всем этом, теряется колоритность, выводя безумный голливудский экшн на первый ряд.

«Картера» Чона Бён-гиля можно назвать современной версией B-movie, или «киношкой под пивко». Только вот пива придется выпить достаточно большое количество, чтобы хоть как-то перестать воспринимать происходящее на экране с точки зрения логики. Да и не забывать про вестибулярный аппарат, который будет серьезно подвергнут проверке при просмотре этого фильма. Но даже как B-movie это выглядит как-то больно издевательски.

-4

Можно ли получить от «Картера» хоть какое-то удовольствие? Ну, отчасти, да. Некоторые сцены довольно впечатляющи, но в своей общей массе – это капля в море. Перед нами - очередное проходное кино среднего уровня от Netflix, которая с каждым годом умудряется что-то испортить. Хотя, возможно, я достаточно сильно повзрослел для такого фильма. Возможно, оно понравится детям, подросткам (я бы, конечно, не рекомендовал им такое смотреть, так как жести и кровищи там хватает) или еще не выросшим детям во взрослом состоянии. Но для меня, «Картер» - это какое-то недоразумение, которое могло бы быть чем-то взрывным и интересным, но таковым не стало.

Вердикт: Лис не рекомендует. 2 пушистых хвостика из 5 (и то, за пару хороших экшн-сцен)

Подписывайтесь на ЛисView, если вам понравилось, ставьте оценки, если не жалко. Дальше будет много еще интересного.

Так же, не буду против дискуссии, только не нужно писать «Фильм норм!», или «Фильм отстой», давайте будем разговаривать более детально и конструктивно, примерно как между друзьями на кухне после третьей рюмки водки (только без дебоша, пожалуйста).

Всем мир, хорошего кино и фыр!