Длинный трудный день подошел к концу. Сиба без сил опустилась на кровать. Закрыв глаза она про себя взмолилась единому Богу: " Ты, чье имя никому не дано знать! Сколько еще будут сыпаться напасти на мою слабую голову? Будет ли для меня хоть капля покоя?" Она слышала, как тихо передвигаются по комнате рабыни, стараясь не потревожить госпожу. Но, их шаги словно молотом били по натянутым, как струна нервам.
-Оставьте меня одну! - попросила Сиба, стараясь, чтобы голос не звучал слишком властно. Она всегда старалась не обидеть этих ни в чем не виноватых девушек, но сегодня с трудом сдерживала себя. Девушки ушли, с тревогой поглядывая на госпожу. Для них не было тайной произошедшее покушение.
Сиба не ожидала, что очередная попытка убийства так выбьет ее из колеи. Незаметно для себя она задремала. Ей снилось, что она снова в пустыне, в далеком, позабытом оазисе. Наклоняется над родником, чтобы набрать в кувшин кристально чистой воды. Но вдруг вода окрашивается кровью и Сиба в ужасе бросает кувшин. Он катится по мягкой зеленой траве, но звенит, будто упал на камни. Сон отступил и Сиба поняла, что звон раздается наяву. Резко открыла глаза, как раз в тот момент, когда в комнату забежала Кеби.
-Что происходит, Кеби? Откуда звон?
-В тюрьме пожар, Сиба! Говорят Ампик сжег себя! Сейчас там Азизи, он сразу доложит все подробности!
-Я пойду туда сама! Вдруг весь дворец в опасности!
-Нет, Сиба! Пожар почти потушили! Ты так устала и осунулась за последнее время, что стала на себя не похожа! В этом деле разберутся и без тебя! Тебе надо отдохнуть.
Усталость снова навалилась на плечи всей своей тяжестью.
-Ты права, пожалуй! Но как только Азизи придет, сразу же ко мне!
-Не волнуйся, я обещаю!
Кеби ушла. Немного полежав, Сиба поняла, что уснуть больше не получится. Она прошла в соседнюю комнату, которую Тутмос делил с няньками. Малыша шум не разбудил, он крепко спал, положив под щеку ладошку. Полюбовавшись сыном, Сиба вышла на террасу. Прохладный ветерок проникал сквозь забранные решетками окна, но она не могла вдохнуть полной грудью. Ей казалось, что один вид этих бесконечных решеток, которыми был окутан весь гарем, сводит ее с ума.
-Я не могу больше находиться тут! - сказала она себе вслух, - завтра же велю приготовить для себя и Тутмоса покои Семерхета!
Приняв решение она немного успокоилась.
Кеби привела Азизи и, не обнаружив госпожу комнате, заглянула на террасу.
-Азизи пришел!
-Веди его сюда! - Сибе не хотелось возвращаться в душные покои.
Азизи вошел, как обычно склонился перед ней.
-Пожар потушен, госпожа! Ампика спасти не удалось.
-Как же он это сделал?
-Лекарь, осмотревший его, велел часто поить Ампика и переворачивать с боку на бок. Слуга, бывший при нем, оставил свечу и вышел за водой. В это время Ампик взял свечу и поджег постель под собой. Видимо он все же немного притворялся, хотя лекарь был уверен, что он плох.
-Ну что ж, это его выбор! Пусть Боги смилуются над ним..., - Сиба немного помолчала, - Азизи, я желаю переехать в покои фараона и как можно быстрее. Надо приготовить их для меня и для Тутмоса!
-Но госпожа! Женщины никогда не жили на мужских половинах, а тем более в покоях самого фараона!
-Значит я буду первой! Настало время перемен, Азизи! Ничего не будет как прежде!
-Я исполню твою волю! А что делать с госпожой Тией?
-Надо заменить всех ее рабынь и евнухов на преданных нам людей. Ее слуг отправь из дворца. Пристрой каждого. Девушек можно отдать замуж или в услужение в богатый дом. С евнухами сложнее...
-Я разберусь с этим вопросом, но госпожа Тия будет возражать...
-Не беспокойся, не будет! Скажешь, что это мой приказ!
Этой ночью Сибе удалось немного выспаться.
Проснувшись утром, Тия обнаружила в своей комнате, совершенно не знакомых ей рабынь. Девушки, как ни в чем не бывало, занимались повседневными обязанностями слуг. Увидев что госпожа проснулась, две рабыни поставили на небольшой столик кувшин с водой и медный таз, приготовили полотенце.
- Кто Вы такие? - хриплым от сна и удивления голосом спросила Тия.
-Нам велели отныне прислуживать тебе, госпожа! - ответила одна из рабынь, низко опустив голову.
-Кто велел? Куда дели моих рабов? - Тия решительно подошла к входной двери. За ней стояли двое молоденьких евнухов, также видимых ею впервые.
-Госпожа! По распоряжению госпожи Шаммурамат, тебе временно надлежит оставаться в своих покоях!
-Передай госпоже, что я немедленно желаю говорить с ней!
-Пока это не возможно! Госпожа переезжает в покои фараонов!
Тия лишилась дара речи, она не могла поверить тому, что услышала. "Она совсем потеряла границы дозволенного! Ах, Ампик! Как не вовремя ты подставил меня! Но теперь придет действовать самой!" К ней пришло понимание, что только с помощью ума и силы, можно одолеть Шаммурамат. "Жаль, что я раньше не интересовалась, каким образом она обрела такую власть! Но не все потеряно! Мне нужны союзники и я знаю с чего начать!"
Сиба удостоила визитом Тию лишь на следующий день. Отчасти это было связано с переездом, но больше всего Сибе хотелось, чтобы Тия помучилась в ожидании. Она вошла без предупреждения.
-Дорогая сестрица! - приветствовала Сиба, не успевшую подготовиться к встрече Тию. Она прошла к широкой тахте и без приглашения уселась на нее.
На хмуром лице бывшей старшей супруги фараона промелькнула целая гамма эмоций - от ярости до растерянности. "Опять эта выскочка издевается надо мной!"
Сиба меж тем по свойски уселась на диван.
-Итак, сестра, ты желала говорить со мной и вот я здесь! Я готова внимательно выслушать тебя!
-Где мои слуги? Почему у меня поменяли всех рабов?
-Этих слуг набирал для тебя предатель Ампик, им нельзя верить!
На такое простое объяснение Тия не нашлась, что ответить и лишь легонько кивнула головой, как бы принимая разумность данного решения.
-Мне сказали, что ты переехала в покои Семерхета?
-Туда переехал Тутмос и я вместе с ним! Гарем стал опасным местом для наследника!
-Но ведь и Хаба наследник! И он...
-Жизнь Хабы и его матери еще ни разу не висела на волоске! - перебила Сиба, начавшую было возражать Тию, - к тому же Тутмос старше и он первый наследник!
"Ужасная женщина!" - думала Тия, глядя на беззаботно сидящую перед ней, "Я просто не могу разговаривать с ней!"
-Хорошо, пусть будет так! Но я хотела бы обсудить с тобой еще один вопрос. Настала пора подобрать мужей для моих старших дочерей! Надеюсь ты не станешь мне препятствовать в подборе кандидатов! - в голосе Тии, против воли, прозвучал вызов.
-Конечно не стану! Твое право устраивать жизнь своих детей! Если нужна будет помощь или совет, я всегда к твоим услугам!
Тия облегченно вздохнула, так как боялась, что Шаммурамат решит и в этом вопросе указывать ей.
-Но я не могу заниматься этим, сидя взаперти! Меня не выпускают из покоев!
Шаммурамат тихонько засмеялась. У Тии по телу прошла дрожь отвращения. Как же она ненавидела эту женщину!
-Это только мера предосторожности. Что бы защитить тебя и наследника Хабу! Ты вольна ходить куда хочешь! Но помни о судьбе своего преданного Ампика, прежде чем что-то предпринять!
Сиба вышла от Тии ухмыляясь про себя. Она прекрасно поняла, что Тия задумала найти союзников через своих дочерей. "Что-ж, на ее месте я поступила бы также! Посмотрим, что у нее получится!"
Военно-начальник Клит, каждую ночь видел во сне госпожу. Мысли о ней преследовали его и в течении дня. Он искал повод, что бы увидеть ее, хоть немного побыть рядом, услышать ее голос, вдохнуть аромат ее тела. Угораздило же его полюбить жену бывшего фараона, мать наследника! Его старенькая мать выговаривала сыну, что тот никак не обзаведется женой и детьми, и регулярно устраивала для него смотрины. До того, как он увидел Шаммурамат впервые, мать почти достигла цели - Клит согласился было на свадьбу, но внезапно его сердце пронзила любовь. Ни когда еще суровый воин не испытывал такого! Протеже матери так и не стала его женой, а Клит мечтал о недоступной для него госпоже.
-Господин! К тебе посланец с донесением о ходе войны между нубийцами и ассирийцами!
-Зови! - этих новостей Клит всегда ждал с тревогой и нетерпением. Если нубийцам не удастся победить, Египет неизбежно будет втянут в войну, а без сильного правителя шансов на успех у них мало.
Посланец вошел и преклонил колени.
-Господин! Войска царя Шабаки уверенно теснят ассирийцев!
-Это хорошая новость! Ступай, отдыхай!
Новости не были чрезвычайными, но Клит заторопился во дворец, пользуясь таким ничтожным поводом побеспокоить госпожу и полюбоваться ею. Он остановился у дверей гарема, что бы попросить евнухов доложить о его визите и был немало удивлен услышав, что теперь Шаммурамат живет в покоях Семерхета. Клит, будучи стратегом, высоко оценил данный ход. "Какое редкое сочетание ума и красоты в этой женщине!" - думал он с восхищением. И его все больше тянуло к ней.
Ждать пришлось не долго. Шаммурамат шла к нему, гордо расправив плечи. Взгляд откровенных черных глаз, казалось проникал в его нутро, вызывая трепет в душе могучего воина. Она остановилась рядом с ним - такая маленькая и хрупкая, что Клиту захотелось укутать ее в свой плащ и оберегать от любой угрозы, исходящей от жестокого мира.
-Госпожа! Я принес новости о сражениях в Ассирии! - голос предательски срывался. Клит пользуясь моментом смотрел на госпожу, стараясь сохранить в памяти каждую черточку ее лица.
-Говори! - голос Шаммурамат был полон спокойствия и достоинства, а Клиту хотелось бы услышать в нем отголоски тех же чувств, что творятся в его душе. Но голос госпожи не дрогнул, глаза смотрели строго и прямо, как всегда. Вздохнув он рассказал то немногое, что узнал от посланца. Клит ждал, что госпожа отругает его за то, что он беспокоит ее по пустякам, но она только произнесла:
-Это хорошие новости, Клит! Сообщай мне немедленно новости о Шабаке, какими-бы они не были! У тебя есть, что еще сказать?
"О да! Если бы не эти евнухи и рабыни, стоящие рядом! Я бы много сказал тебе!" - думая так, он пристально смотрел на госпожу и, наверное, что-то в его взгляде смутило ее. Клит увидел, что ее и без того смуглая кожа, налилась румянцем.
-Это все, госпожа! - взял себя в руки Клит и усилием воли заставил себя пойти прочь.
Душу Сибы будто рвали на части. Ее тянуло к этому человеку и на мгновение показалось, что сейчас он забудет обо всех приличиях и заключит ее объятия. Она жаждала оказаться в кольце его могучих рук, хотя и боялась признаться об этом даже самой себе. Но предупреждение Ахмоса постоянно звучало в голове. Если бы дело касалось только ее, она бы пошла на риск не раздумывая! Но есть Тутмос. Он нуждается в ней и потому у нее нет права на счастье...
Поддержать канал (сумма любая):
Рекомендую каналы: