Осваиваем новые горизонты, акклиматизируемся, согреваемся
Итак, минул экватор нашего ДОбреветного пребывания в городе-герое Волгограде. Из полных пяти дней здесь мы только один не на велосипеде - вчера был день заслуженного отдыха после довольно непростой 150+, она же - последний «объём» перед Волга-Доном, старт которого 18 августа.
Ухта-Волгоград. Медведь и другие радости
6 августа утром Север проводил нас так, как умеет только он:)
Прикормленный сердобольными ухтинскими автомобилистами медвежонок на трассе Ухта-Сыктывкар был тих и скромен, на мое настойчивое кис-кис (ну ок, а вы как к медведям обычно обращаетесь?) лишь единожды поднял глаза и сразу разочарованно опустил их: кормить его в наши планы не входило.
Вообще, чтобы вы понимали масштаб катастрофы перелёта с крайнего севера на экстремальный юг с двумя велосипедами, кратко о нашей логистике.
Рано утром мы выехали из Ухты на машине в аэропорт Сыктывкара (300 км), оттуда вылетели в Москву (1500 км), где по прилёту у нас был всего час, чтобы успеть на рейс в порт приписки (1000 км).
Да, из Ухты тоже летают регулярные рейсы в столицу. Однако мы предпочли более трудозатратный вариант вылета из Сыктывкара, т.к только он обеспечивал нам стыковку рейсов одной авиакомпании и избавлял от пляски с бубном велокофрами между москвоскими аэропортами и их терминалами. Итого, при такой схеме сдав велы в аэропорту Сыктывкара в следующий раз мы встречались с ними уже в Волгограде.
Из-за короткой стыковки между рейсами в Москве мы, конечно, слегка нервничали, но, во-первых, форс-мажорные ситуации покрывались страховкой, которую я оформила при покупке билетов; во-вторых, в Сыктывкаре при регистрации нас клятвенно заверили, что «в Шереметьево с этим все четко».
Действительно, оказалось четко. Даже несмотря на то, что наш самолёт при посадке в Москве зашёл на второй круг, лишние 20 минут не выбили нас из графика. На свой Волгоградский рейс мы успели с уверенным запасом.
А ещё было неожиданно и символично перед главным стартом этого сезона получить привет от лучшего велоприключения прошлого года. Сочту это добрым знаком.
Привет, Волгоград!
Город на Волге ожидаемо встретил бескрайним простором и щедрым солнцем.
Из аэропорта по совету друзей добирались на электричке. Очень удобно: станция «Аэропорт» расположена в 50 метрах от здания аэровокзала, то есть в пешей доступности даже для людей, груженых до зубов. Полчаса и мы на месте. Станция «Волгоград-1», она же городской вокзал, оказалась прямо напротив нашего дома на улице Пархоменко, только дорогу перейти. Кстати, квартиру Олег снял вообще крайне удачно: между стартом и финишем предстоящего бревета.
Акклиматизация на колёсах
Решение приехать сюда за 2 недели до старта вызвано не только желанием искупаться в Волге, поесть арбузов (кстати, обалденно вкусные), но и понятным соображением заранее приспособиться к климату. Год назад благодаря такой же предусмотрительности мягкое вхождение в джет-лаг спасло наш Чуйский тракт. И здесь огромное спасибо Роману из клуба Орион-рандоннер, который добровольно взял шефство над двумя малохольными северянами и в первый же день предложил классный продолжительный маршрут - правда, в итоге мы сочли его слишком экстремальным для первой вкатки и располовинили.
Несмотря на небольшой километраж, первые впечатления мы все же получили, и они однозначно положительные.
Во-первых, Волгоград - город-миллионник, и городское (да и пригородное) движение здесь по нашим ухтинским меркам бешеное.
А я и так, прямо скажем, не городской райдер. Чуть что, щемлюсь на тротуар и норовлю перебежать потенциально опасный участок пешком. Несмотря на это, здесь я даже в черте города чувствую себя более-менее уверенно. Главное, вовремя обращать внимание на светофоры. Широкая проезжая часть даёт автомобилистам возможность объезжать нас по комфортной траектории, плюс просто чувствуется привычка водителей к велосипедистам как полноправным участникам дорожного движения. Это приятно и вселяет уверенность.
Даже подъем на велосипедах на Мамаев курган, который мы с Олегом предприняли на второй день пребывания в Волгограде, не был особо стрессовым не взирая на то, что был час-пик, а легендарная «Родина-мать» и весь мемориальный ансамбль, посвящённый защитникам Сталинграда - туристическая мекка для гостей города. Мы поднялись, от души полюбовались величественным монументом гениального Евгения Вучетича. Полюбуйтесь и вы.
Кстати, о подъемах. В городе местами вполне тренировочный рельеф - но стоит выехать за его пределы и в ясную погоду в бескрайней степи, кажется, можно разглядеть Останкинскую башню. На дистанции 100+ км вы вряд ли наберете больше 500 метров вертикали. Но тут свои особенности. О них чуть позже.
Более продолжительный выезд мы с Олегом позволили себе на следующий день. Проехали свои стандартные 70+ и на жд-переезде в Новом Рогачике повернули обратно. Ориентировались больше на зенит солнца, чем на километраж.
Этот выезд оправдал мои главные и желанные ожидания от южного путешествия: много солнца и простор.
Горизонт - а степь это один сплошной горизонт - делает со мной невообразимые вещи. Попросту сбрасывает крышу, хочется ехать и ехать без остановок. Думаю, предстоящий Волга-Дон вполне утолит это желание.
Сколько мы в Волгограде, столько друзья в соцсетях ждут, когда мы покроемся чёрной коркой нагара и искренне недоумевают: как же северяне справляются с экстремальной южной жарой? Отвечаю: например, так. Зной - отличный повод съесть лишнюю мороженку и выпить прохладного свежевыжатого сока из местных фруктов:)
Так или иначе, а мы вполне созрели для объемной тренировки. Выезд в Пятиморск (не путать с кавказским Пятигорском) и обратно (всего 154 км) внегласно решили считать финальной «объемной» тренировкой перед Волга-Доном.
Пусть пяти морей мы и не увидели, зато искупались в Доне, и я наконец в полной мере ощутила, в каких погодных условиях нам предстоит ехать 1200 км.
И это был полезный опыт. Потому что как ни люби солнце, а оно отнимает силы. А ещё нужно предельно внимательно отнестись к гидрации.
Если бы я могла выбирать себе машину сопровождения на Волга-Дон, я бы выбрала поливальную. Половина запасов воды, которые были у меня изначально, а после докупались в придорожных магазинах, были использованы в качестве душа. В среднем, я пила и лила на себя воду каждые 20 минут, стараясь, чтобы повязка на голове всегда оставалась влажной. Перегрев башки - это так себе повестка. Правда, учитывая, что приятная прохладненькая водичка из холодильника за 15 минут нагревается до температуры утреннего кофе, освежающий эффект от велодуша сильно под вопросом, но и это лучше, чем ничего.
Второй момент - ветер. У нас с Олегом есть опыт летнего путешествия по северной тундре, которая, по сути, та же степь, только за полярным кругом. Так вот, разница только в географической широте. И там, и здесь - ветер. Всегда. Но не всегда попутный. И это обстоятельство вполне компенсирует отсутствие рельефа. Я бы сказала, более чем. Потому что любой подъем рано или поздно закончится, а вот ветер с рандоннером надолго.
И, наконец, дороги. Должна сказать, что пока все направления, в которых мы выезжали, в целом порадовали отличным качеством покрытия. Однако на юге есть две взаимообусловленные проблемы. Первая - это в буквальном смысле «асфальт дыбом» - волнистый «бортик», продольная деформация, которую дорожному полотну в жаркий сезон причиняют большегрузы.
Вторая проблема - прямое следствие первой. Это следы от фрезы, срезающей деформацию и равняющей дорогу до первоначального состояния. Оставляемые ею щербины совершенно не чувствительны для автомобильных колёс, но отбивают эмаль с зубов шоссейных велосипедистов.
И то, и другое ограничивает не только скорость, но и пространство для манёвра.
В общем, пока мы набираемся опыта, привыкаем к температурам и уходим в базовый режим. До нашего 1200-километрового испытания осталась ровно неделя. Пора перевести дыхание, пожалуй. Поэтому наша сегодняшняя тренировка -расслабленные 60 км на противоположный берег Волги до с. Средняя Ахтуба: свободный полёт по мосту над Волгой, неторопливый райд до точки разворота и обязательная мороженка.
А на сегодня это, пожалуй, все, что касается первых веловпечатлений от Волгограда. Разумеется, знакомство с этим замечательным городом воинской славы России принесло много иных эмоций, не связанных с подготовкой к бревету в частности и велоспортом вообще. Если вам, друзья, интересен культурный аспект моими глазами - пишите и обрящете. С удовольствием отклонюсь на время от велотемы.
А пока - ловите южный велопривет от двух почти согревшихся северян. Мы вас любим.
Всем хорошей погоды и Ride On!
#бревет #волгадон #волгоград #велотренировки #шоссейныйвелоспорт #шоссейныйвелосипед #велопутешествие #велосезон