Найти тему
Я с бреветом

Волгоград. Первые веловпечатления

Оглавление

Осваиваем новые горизонты, акклиматизируемся, согреваемся

Итак, минул экватор нашего ДОбреветного пребывания в городе-герое Волгограде. Из полных пяти дней здесь мы только один не на велосипеде - вчера был день заслуженного отдыха после довольно непростой 150+, она же - последний «объём» перед Волга-Доном, старт которого 18 августа.

Ухта-Волгоград. Медведь и другие радости

6 августа утром Север проводил нас так, как умеет только он:)

Счастливого пути! Зохвотице пожрац, пожалусто
Счастливого пути! Зохвотице пожрац, пожалусто

Прикормленный сердобольными ухтинскими автомобилистами медвежонок на трассе Ухта-Сыктывкар был тих и скромен, на мое настойчивое кис-кис (ну ок, а вы как к медведям обычно обращаетесь?) лишь единожды поднял глаза и сразу разочарованно опустил их: кормить его в наши планы не входило.

Вообще, чтобы вы понимали масштаб катастрофы перелёта с крайнего севера на экстремальный юг с двумя велосипедами, кратко о нашей логистике.

Рано утром мы выехали из Ухты на машине в аэропорт Сыктывкара (300 км), оттуда вылетели в Москву (1500 км), где по прилёту у нас был всего час, чтобы успеть на рейс в порт приписки (1000 км).

Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и на то, как сотрудники компании Аэрофлот БЕРЕЖНО грузят твой любимый велосипедик
Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и на то, как сотрудники компании Аэрофлот БЕРЕЖНО грузят твой любимый велосипедик

Да, из Ухты тоже летают регулярные рейсы в столицу. Однако мы предпочли более трудозатратный вариант вылета из Сыктывкара, т.к только он обеспечивал нам стыковку рейсов одной авиакомпании и избавлял от пляски с бубном велокофрами между москвоскими аэропортами и их терминалами. Итого, при такой схеме сдав велы в аэропорту Сыктывкара в следующий раз мы встречались с ними уже в Волгограде.

Из-за короткой стыковки между рейсами в Москве мы, конечно, слегка нервничали, но, во-первых, форс-мажорные ситуации покрывались страховкой, которую я оформила при покупке билетов; во-вторых, в Сыктывкаре при регистрации нас клятвенно заверили, что «в Шереметьево с этим все четко».

Действительно, оказалось четко. Даже несмотря на то, что наш самолёт при посадке в Москве зашёл на второй круг, лишние 20 минут не выбили нас из графика. На свой Волгоградский рейс мы успели с уверенным запасом.

Полетели в Волгоград!
Полетели в Волгоград!

А ещё было неожиданно и символично перед главным стартом этого сезона получить привет от лучшего велоприключения прошлого года. Сочту это добрым знаком.

Чуйский, мы тебя любим и надеемся на взаимность!
Чуйский, мы тебя любим и надеемся на взаимность!

Привет, Волгоград!

Город на Волге ожидаемо встретил бескрайним простором и щедрым солнцем.

Только посмотрите на этот горизонт ❤️
Только посмотрите на этот горизонт ❤️
А вот и мы
А вот и мы

Из аэропорта по совету друзей добирались на электричке. Очень удобно: станция «Аэропорт» расположена в 50 метрах от здания аэровокзала, то есть в пешей доступности даже для людей, груженых до зубов. Полчаса и мы на месте. Станция «Волгоград-1», она же городской вокзал, оказалась прямо напротив нашего дома на улице Пархоменко, только дорогу перейти. Кстати, квартиру Олег снял вообще крайне удачно: между стартом и финишем предстоящего бревета.

Акклиматизация на колёсах

Решение приехать сюда за 2 недели до старта вызвано не только желанием искупаться в Волге, поесть арбузов (кстати, обалденно вкусные), но и понятным соображением заранее приспособиться к климату. Год назад благодаря такой же предусмотрительности мягкое вхождение в джет-лаг спасло наш Чуйский тракт. И здесь огромное спасибо Роману из клуба Орион-рандоннер, который добровольно взял шефство над двумя малохольными северянами и в первый же день предложил классный продолжительный маршрут - правда, в итоге мы сочли его слишком экстремальным для первой вкатки и располовинили.

Тренировка номер раз - 43 км. пробуем водичку, так сказать. Тепленькая!
Тренировка номер раз - 43 км. пробуем водичку, так сказать. Тепленькая!
Для велотренировки нужны велосипеды. А для отличной велотренировки - ещё и отличная компания.
Для велотренировки нужны велосипеды. А для отличной велотренировки - ещё и отличная компания.

Несмотря на небольшой километраж, первые впечатления мы все же получили, и они однозначно положительные.

Во-первых, Волгоград - город-миллионник, и городское (да и пригородное) движение здесь по нашим ухтинским меркам бешеное.

В городе круглосуточно плотный трафик
В городе круглосуточно плотный трафик

А я и так, прямо скажем, не городской райдер. Чуть что, щемлюсь на тротуар и норовлю перебежать потенциально опасный участок пешком. Несмотря на это, здесь я даже в черте города чувствую себя более-менее уверенно. Главное, вовремя обращать внимание на светофоры. Широкая проезжая часть даёт автомобилистам возможность объезжать нас по комфортной траектории, плюс просто чувствуется привычка водителей к велосипедистам как полноправным участникам дорожного движения. Это приятно и вселяет уверенность.

Даже подъем на велосипедах на Мамаев курган, который мы с Олегом предприняли на второй день пребывания в Волгограде, не был особо стрессовым не взирая на то, что был час-пик, а легендарная «Родина-мать» и весь мемориальный ансамбль, посвящённый защитникам Сталинграда - туристическая мекка для гостей города. Мы поднялись, от души полюбовались величественным монументом гениального Евгения Вучетича. Полюбуйтесь и вы.

Фото, увы, не передаёт истинных впечатлений. Это потрясающе.
Фото, увы, не передаёт истинных впечатлений. Это потрясающе.
Красная площадь, Эрмитаж, Родина-мать - это то, что обязательно нужно увидеть воочию
Красная площадь, Эрмитаж, Родина-мать - это то, что обязательно нужно увидеть воочию

Кстати, о подъемах. В городе местами вполне тренировочный рельеф - но стоит выехать за его пределы и в ясную погоду в бескрайней степи, кажется, можно разглядеть Останкинскую башню. На дистанции 100+ км вы вряд ли наберете больше 500 метров вертикали. Но тут свои особенности. О них чуть позже.

Более продолжительный выезд мы с Олегом позволили себе на следующий день. Проехали свои стандартные 70+ и на жд-переезде в Новом Рогачике повернули обратно. Ориентировались больше на зенит солнца, чем на километраж.

Тренировка номер 2, 73 км, полёт нормальный
Тренировка номер 2, 73 км, полёт нормальный

Этот выезд оправдал мои главные и желанные ожидания от южного путешествия: много солнца и простор.

Кайфую на открытых пространствах
Кайфую на открытых пространствах
Если я так люблю жару и степь, может быть, я в прошлой жизни была тушканчиком?
Если я так люблю жару и степь, может быть, я в прошлой жизни была тушканчиком?
Занесло северного легионера в южные просторы
Занесло северного легионера в южные просторы

Горизонт - а степь это один сплошной горизонт - делает со мной невообразимые вещи. Попросту сбрасывает крышу, хочется ехать и ехать без остановок. Думаю, предстоящий Волга-Дон вполне утолит это желание.

Сколько мы в Волгограде, столько друзья в соцсетях ждут, когда мы покроемся чёрной коркой нагара и искренне недоумевают: как же северяне справляются с экстремальной южной жарой? Отвечаю: например, так. Зной - отличный повод съесть лишнюю мороженку и выпить прохладного свежевыжатого сока из местных фруктов:)

Хороший способ вкусно освежиться и катить дальше
Хороший способ вкусно освежиться и катить дальше

Так или иначе, а мы вполне созрели для объемной тренировки. Выезд в Пятиморск (не путать с кавказским Пятигорском) и обратно (всего 154 км) внегласно решили считать финальной «объемной» тренировкой перед Волга-Доном.

Тренировка номер 3 - 154 км по солнцу
Тренировка номер 3 - 154 км по солнцу

Пусть пяти морей мы и не увидели, зато искупались в Доне, и я наконец в полной мере ощутила, в каких погодных условиях нам предстоит ехать 1200 км.

Это я изо всех сил продолжаю любить погорячее
Это я изо всех сил продолжаю любить погорячее

И это был полезный опыт. Потому что как ни люби солнце, а оно отнимает силы. А ещё нужно предельно внимательно отнестись к гидрации.

Если бы я могла выбирать себе машину сопровождения на Волга-Дон, я бы выбрала поливальную. Половина запасов воды, которые были у меня изначально, а после докупались в придорожных магазинах, были использованы в качестве душа. В среднем, я пила и лила на себя воду каждые 20 минут, стараясь, чтобы повязка на голове всегда оставалась влажной. Перегрев башки - это так себе повестка. Правда, учитывая, что приятная прохладненькая водичка из холодильника за 15 минут нагревается до температуры утреннего кофе, освежающий эффект от велодуша сильно под вопросом, но и это лучше, чем ничего.

Второй момент - ветер. У нас с Олегом есть опыт летнего путешествия по северной тундре, которая, по сути, та же степь, только за полярным кругом. Так вот, разница только в географической широте. И там, и здесь - ветер. Всегда. Но не всегда попутный. И это обстоятельство вполне компенсирует отсутствие рельефа. Я бы сказала, более чем. Потому что любой подъем рано или поздно закончится, а вот ветер с рандоннером надолго.

И, наконец, дороги. Должна сказать, что пока все направления, в которых мы выезжали, в целом порадовали отличным качеством покрытия. Однако на юге есть две взаимообусловленные проблемы. Первая - это в буквальном смысле «асфальт дыбом» - волнистый «бортик», продольная деформация, которую дорожному полотну в жаркий сезон причиняют большегрузы.

-19

Вторая проблема - прямое следствие первой. Это следы от фрезы, срезающей деформацию и равняющей дорогу до первоначального состояния. Оставляемые ею щербины совершенно не чувствительны для автомобильных колёс, но отбивают эмаль с зубов шоссейных велосипедистов.

И то, и другое ограничивает не только скорость, но и пространство для манёвра.

В общем, пока мы набираемся опыта, привыкаем к температурам и уходим в базовый режим. До нашего 1200-километрового испытания осталась ровно неделя. Пора перевести дыхание, пожалуй. Поэтому наша сегодняшняя тренировка -расслабленные 60 км на противоположный берег Волги до с. Средняя Ахтуба: свободный полёт по мосту над Волгой, неторопливый райд до точки разворота и обязательная мороженка.

Восстановительные 60 км в новом направлении
Восстановительные 60 км в новом направлении

А на сегодня это, пожалуй, все, что касается первых веловпечатлений от Волгограда. Разумеется, знакомство с этим замечательным городом воинской славы России принесло много иных эмоций, не связанных с подготовкой к бревету в частности и велоспортом вообще. Если вам, друзья, интересен культурный аспект моими глазами - пишите и обрящете. С удовольствием отклонюсь на время от велотемы.

А пока - ловите южный велопривет от двух почти согревшихся северян. Мы вас любим.

-21

Всем хорошей погоды и Ride On!

#бревет #волгадон #волгоград #велотренировки #шоссейныйвелоспорт #шоссейныйвелосипед #велопутешествие #велосезон